|
|||
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Владимирский филиал)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Владимирский филиал) Кафедра «Экономика и финансы» Реферат по учебной дисциплине «Управление городским хозяйством и инфраструктурой муниципального образования»
на тему:«Функции муниципального органа управления строительством»
Выполнил: Студент группы ДБ-ГМУ301 Лунева Л.А. Направление ГМУ Проверил: Ст. преп. Чистяков М.С.
Владимир, 2020
К предметам ведения городских органов местного самоуправления в области градостроительства относятся: 1. Принятие и изменение правит застройки, иных нормативно-правовых актов местного самоуправления в области градостроительства на территории города; 2. Финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития городской территории и об ее застройке, проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 3. Утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития городской территории и об ее застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; 4. Разработка проектов городской черты и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об ее утверждении; 5. Организация и проведение инвентаризации объектов недвижимости, находящихся на территории города; 6. Принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности; 7. Организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; 8. Выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; 9. Разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; 10. Осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; 11. Осуществление контроля за соблюдением российского законодательства о градостроительстве (Градостроительный кодекс); 12. Утверждение положения о городских органах архитектуры и градостроительства; 13. Информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства; 14. Выполнение функций заказчика разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития городской территории и об ее застройке; 15. Предоставление сведений о градостроительной деятельности в городе органу архитектуры и градостроительства администрации субъектов РФ; 16. Осуществление контроля за соблюдением сроков действия утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании развития городской территории градостроительной документации о застройке в пределах своей компетенции.
Процесс разработки градостроительной документации, утверждения, реализации и контроля полностью возложен на городскую власть. Именно органы МСУ в лице управлений архитектуры и строительства регулируют выделение земельного участка, разработку проекта застройки, выдачу исходных данных для проектирования, архитектурно-строительный контроль и прием в эксплуатацию построенного объекта. Правила застройки городской территории являются нормативно-правовым актом органа МСУ, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны, применяется в равной мере ко всем земельным участкам и иным объектам недвижимости, расположенным в границах этой территориальной зоны. Правила застройки подлежат исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности на территории города. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим градостроительную деятельность, до начала разработки проектной документации граждане или юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта недвижимости, обязаны получить в городском управлении архитектуры и строительства исходно-разрешительную документацию. Далее разрабатывается проектно-сметная документация, осуществляется строительство объекта с привлечением подрядных строительно-монтажных организаций или хозяйствующим способом. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется с участием всех контролирующих инспекций - санитарно-эпидемиологической, пожарного надзора и др. Утвержденный акт комиссии о приемка объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию и основанием для его последующей регистрации. Органы МСУ, ответственные за развитие своих территорий, призваны играть существенную роль в повышении уровня инвестиций в строительство. Уровень инвестиций зависит от таких элементов, как развитие техники, стабильность в политике и экономике, величина государственных налогов и расходов, законодательные меры и т.д. Организация строительства жилья с 2010 г. полностью возлагается на местные органы власти. Органы МСУ должны организовать создание объектов инфраструктуры для микрорайонов, застраиваемых домами для массового потребителя. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в жилищной сфере в форме бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть вновь создаваемого имущества и оформляется участием муниципалитета в соответствии с действующим законодательством. Муниципальные образования могут вести жилищное строительство на основе заключения инвестиционных контрактов. В этих контрактах учитываются затраты инвестора, муниципального образования на развитие инфраструктуры, социальные нужды, прибыль со стороны.
|
|||
|