|
|||
Вводная часть. Основная часть1. Вводная часть Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки». Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся. А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось? - Правильно - можно сказать комплимент. - Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты). Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят. А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки») - А вы любите сказки? - Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка) А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии». Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова: (Дети отворачиваются к гостям и произносят слова) Топни, хлопни ФОНОГРАММА (Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево) 2. Основная часть Воспитатель:Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами) Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами. Начнём. Срываем первый плод. Задание: «Покажи мимикой и жестами». Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия. Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение) Шел король Боровик Ой-ой-ой! Как мне страшно! Какой чудесный день! Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Воспитатель:А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю». Дети изображают жестами действия. Воспитатель:Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод. Задание: «Произнеси чистоговорку» Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? … Чтобы было понятно) А теперь послушайте чистоговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей) Да, трудно было выполнять задание, но мы справились. Воспитатель:Предлагаю вам сорвать третий плод. Задание: «Волшебные превращения» Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ (Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы) Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём? Задание: «Живой оркестр» Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать) Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами. (Воспитатель распределяет детей) Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения ФОНОГРАММА «Живой оркестр» Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр». Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод. Задание: «Покажи сказку» Отгадаем какую? Слушайте загадку! Что за сказка: кошка, внучка, Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)
|
|||
|