|
|||
Пособие «Мир прищепок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 комбинированного вида «Золотая рыбка»
Пособие «Мир прищепок»
Изготовила: воспитатель I категории Кавка Н. В.
г. Кстово 2018 Актуальность: Дети, редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательных процессов. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отмечающих за мелкую моторику,- необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Игры с хозяйственной утварью – самые простые, доступные и приносят детям огромную радость. Использование бельевых прищепок в дидактических играх – это нетрадиционная форма работы, которая привлекает детей к дидактической игре. Научность: Известно, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев» и об этом говорил еще выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Научно доказано положительное влияние развития мелкой моторикой на развитие речи, также она полезна и для развития координации движений, и подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и др. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было», - отмечала автор технологии саморазвития М.Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. Технологичность: 1. На палку (стержень) крепится грампластинка. 2. На нее наклеиваем плотный картон, разделенный на сектора. 3. На каждый сектор приклеивается липучка. 4. Из плотной бумаги вырезаем 8 секторов. На каждый из них наклеиваем липучку, а с другой стороны - картинки. Эти картинки прикрепляются к липучке на основание круга. 5. На бельевые прищепки приклеиваются различные картинки. Общие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие логического мышления.
Методика работы: 1 Вариант. Дидактическая игра «Цвет - звук» (Приложение 1) Материал: Сектора с предметными картинками и первый слог обозначающий картинку. Цветные бельевые прищепки с нанесенными на них буквами: синяя – согласный звук, красная – гласный звук. Дидактическая задача: 1.Закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах. 2. Упражнять в слоговом анализе. 3. Проводить звукобуквенный анализ слогов и слов. 4. Обучать дифференциации звуков в слогах. Игровая задача: С помощью букв на прищепках подобрать к каждому сектору конечный слог слова. Ребенок должен четко проговаривать звук и называть цвет прищепки, которую он выбрал. Например: слог СА: звук [c] – твердый согласный, поэтому прищепка синяя; звук [а] – гласный, поэтому прищепка красная.
2 Вариант. Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу» (Приложение 2) Материал: Карточки – сектора с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу. Цветные бельевые прищепки: красная – хищные животные, зеленая – травоядные, оранжевая – птицы, синяя – рептилии. Дидактическая задача: 1. Формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. 2. Развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. 3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Игровая задача: Детям предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, желудь), то вся цепочка распадается.
3 Вариант. Театр «Сказочный мир прищепок» (Приложение 3)
Материал: Карточки – сектора с предметными картинками. Цветные бельевые прищепки с героями из русской народной сказки «Три медведя». Дидактическая задача: 1. Развивать связную речь. 2. Закреплять знание русской народной сказки. 3. Развивать воображение. Игровая задача: Дети руководят персонажами, прикрепляют прищепки и рассказывают сказку «Три медведя», или придумывают свои сказки с этими героями.
Приложение 1 Дидактическая игра «Цвет - звук» Приложение 2 Дидактическая игра «Пищевые цепочки в лесу» Приложение 3 Театр «Сказочный мир прищепок»
|
|||
|