|
||||
Лекция 5. Тема 5. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. СЕМЬЯ И ДЕМОГРАФИЯЛекция 5. Тема 5. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. СЕМЬЯ И ДЕМОГРАФИЯ | ||||
13-18 апреля | Тема 5. Практическое занятие 11 СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА. 1. Трансформация социальной структуры России. 2. Проблема среднего класса в России. Средний слой или средний класс? 3. Бедность и социальное неравенство в России. 4. Проблемы бедности и социального неравенства в мире. | ¾ Слушают и обсуждают доклады и сообщения. ¾ Дискутируют по вопросу №2 ¾ Получают задание на Практическое занятие №12 ¾ (3 рубежный тест в Moodle) | ||
20-25 апреля | Тема 6. Практическое занятие 12 СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. 1. Виды семей и браков 2. Традиционная семья и традиционные гендерные роли. 3. Тенденции изменения семьи в мировом масштабе изменений. | ¾ Разбирают разные типы семьи и брака (на основе лекции) ¾ Работают в группах с отрывками из источников (Домострой, Коран, Старшая Эдда и т.д.) и на основе прочитанного характеризуют особенности семейных и брачных отношений семьи, а так же гендерных ролей для разных обществ. ¾ Слушают доклады о брачно-семейных отношениях в других странах. ¾ Получают задание на Практическое занятие №13 | ||
18 апреля | Лекция 6. Тема 7. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛ.ЬНЫЕ ОБЩНОСТИ КАК СРЕДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ | |||
27 апреля – 2 мая (1 мая государственный праздник) | Тема 6. Практическое занятие 13 ДИСФУНКЦИЯ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ. 1.Проблемы семьи и брака в современной России. 2. Дискриминация и эмансипация женщин. 3.Демографическая ситуация в России. Рождаемость, смертность, продолжительность жизни. | ¾ Слушают и обсуждают доклады и сообщения. ¾ Обсуждение причин демографического кризиса в России и возможных путей его решения. ¾ Получают задание на Практическое занятие №14 | ||
4-8 мая | Тема 8. Практическое занятие 14 ЭТНОСЫ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ГРАЖДАНСКАЯ И ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ. 1. Понятия «этнос» и «этничность» в современных этносоциологических концепциях. 2. Основные виды этнического взаимодействия 3. «Этничность» в публичном пространстве (на примере серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов». | ¾ На основе прочитанных глав из учебников «Этносоциология» и «Этнология» разбирают разницу между понятиями «этнос», «этничность», «нация», «этническая идентичность», «гражданская идентичность». ¾ Обсуждают таблицу по теме «этническое взаимодействие». ¾ Смотрят и анализируют видеоматериал по проблеме. ¾ Получают задание на Практическое занятие №15 ¾ (4 рубежный тест в Moodle) | ||
2 мая |
|
|||
|