|
|||
ЗАНЯТИЕ 35.. СОЗДАНИЕ ФОРМ. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ.. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ.. Формы в БДЗАНЯТИЕ 35. СОЗДАНИЕ ФОРМ. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ. 1. Формы в БД Форма - дополнительное средство ввода, редактирования и анализа данных в таблицах. Способы создания формы: • Быстрые мастера создают формы одного из трех стандартных видов, включая в форму все поля выбранной таблицы или запроса. • Мастер форм предоставляет расширенные возможности по настройке формы. • Конструктор позволяет «вручную» доработать форму до желаемого результата. • Мастера для создания специализированных форм (диаграмма, сводная таблица). Мастер форм
Мастер форм представляет расширенные возможности по настройке форм по сравнению с быстрыми мастерами: • В форму могут быть включены данные нескольких таблиц или запросов (выбранные таблицы должны быть связаны). • Можно выбрать поля из списка доступных полей и задать будет ли поле отображено в форме. • Установить режим вывода информации (таблица, лента, столбец или выровненный). • Выбрать стиль оформления.
3.2 Конструктор форм
Создание формы с помощью Мастера редко дает удовлетворительный результат. Доработка формы происходит в режиме конструктора. Основные используемые инструменты: • Панель элементов - позволяет ввести в форму любой элемент • Список полей - позволяет внести в макет формы поле связанной таблицы • Свойства - настройка всех элементов формы.
Форма в режиме Конструктор состоит из нескольких разделов: • Заголовок формы и Примечание формы • Верхний колонтитул и Нижний колонтитул • Область данных
Создание элемента управления: С помощью Панели элементов в форме могут быть размещены разные элементы управления.
2. Запросы
Запрос - это требование на отбор записей, хранящихся в таблицах или на выполнение определенных действий с ними. Запрос извлекает из БД информацию, отвечающую на конкретный вопрос, например, "Кто в классе учится на отлично?". Задаваемые в запросе условия - значения конкретных полей - называются критериями отбора. Запросы позволяют: • фильтровать и сортировать данные; • производить расчеты; • группировать записи (рассчитывая различные итоговые значения); • вносить изменения сразу в несколько записей; • создавать таблицы, как результат запроса. Типы запросов: 1. Запрос на выборку осуществляет загрузку и отображение записей из одной или различных таблиц. Запрос на выборку можно использовать не только для того, чтобы выбирать из таблиц базы данных содержащуюся в них информацию, но также чтобы производить вычисления и отображать результаты вычислений в динамической таблице. Сдедует иметь в виду, что результаты вычислений не сохраняются в таблицах базы данных. При выполнении запроса вычисления выполняются всякий раз заново, поэтому результаты всегда отражают текущее состояние базы данных. 2. Перекрестный запрос позволяет выполнить подсчеты (суммы, количество записей и средние значения) по данным одного поля таблицы. Результаты группируются в ячейках, соответствующих конкретным полям обсчитываемой БД. 3. Запрос на изменение помогает выполнить операции с записями, удовлетворяющими заданным критериям: запрос на удаление удаляет из таблицы заданные записи; запрос на обновление изменяет соответствующие записи таблицы; запрос на добавление добавляет в конец таблицы новые записи (соответствующие условиям отбора); запрос на создание таблицы создает новые таблицы, состоящие из заданных записей. 4. Запрос с параметрами позволяет ввести информацию, используемую в качестве критериев отбора.
3. Отчеты Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Способы создания: · Мастер · Конструктор · Автоотчет
Для добавления в форму элементов управления других типов используйте инструменты группы Элементы управления на вкладке Конструктор.
Окно формы (отчета) может содержать следующие элементы: подпись, поле, поле со списком, список, выключатели, переключатели, флажки и кнопки. Кроме того, форму (отчет) можно дополнить иллюстрацией (рисунком или диаграммой), текстом и линиями различного типа. Для оформления форм (отчетов) также может быть использована возможность изменения начертания, стиля и выравнивания данных, которые отображаются в полях, а также цвета символов, фона и границы. Создание элементов окна осуществляется в режиме конструктора.
|
|||
|