Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Идентификационные процессы личности в медиареальности постмодернизма»



«Идентификационные процессы личности в медиареальности постмодернизма»

Научный руководитель: Ольга Юрьевна Зотова, д-р психол. наук, доцент, профессор кафедры общей и прикладной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург, Россия).

Сведения об авторе.Деви Амита Леонидовна, магистрант 2-го года обучения направления «Психология» факультета социальной психологии Гуманитарного университета (Екатеринбург, Россия).

 Аннотация

Медиарельность, структурированная по канонам постмодернизма, пронизывает все сферы жизни современника, моделирует ее и служит навигатором в достижении целей. Совокупность живых систем, детерминированная локальным географическим положением и гипертекстовой виртуальностью, вынуждена постоянно обновляться, чтобы соответствовать актуальным запросам общества потребления. Поиск идентичности конкретного индивида, симбиотически связанного с массовым сознанием, связан с потребностью структурировать внутренний хаос и победить неудовлетворенность собой. Стремление к идеальному образу себя поощряется медиа, но постоянная опора на будущее, придает этим попыткам процессуальный характер без четких ориентиров. Разрыв со своими корнями, размывание культурных и социальных границ, характерных для постмодерна, затрудняют индивиду понимание своего предназначения, его фреймы неустойчивы, при характерной стабильной тенденции – способности потреблять и быть потребляемым. Растиражированная цифровыми медиа индивидуальность и экспертность приобретают массовый характер, представленный самопубликациями посредством написания книги, ведения блога или страницы в социальной сети. При размывании символических границ идентичность современника приобретает диффузный характер, нуждающийся в структурировании смыслов и целей посредством обращения к значимому Другому, который в глубинах бессознательного является проекцией субъекта. Идентификационные процессы современника в глобальном смысле детерминированы самоотношением, отношением к саморазвитию и поиску своей идентичности в медийных семиотических пространствах, которые замещают реальность социального локуса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.