|
|||
Введение в литературоведение, 1 курс (англ., нем.)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Добрый вечер, Михаил Анатольевич! Высылаю планы семинаров; если в материалах лекций нет существенных изменений, то и практические я, пожалуй, перестраивать не буду.
Немцы и англичане пока могут не волноваться: практические занятия начнутся не раньше 10/11 недели.
К первому практическому можно делать краткие тезисные конспекты «для себя», об остальном расскажу им на занятиях.
С уважением, кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью (Самарский университет) +7 (987) 915-10-09 Введение в литературоведение, 1 курс (англ., нем.) Нечаева Е.А. Практические занятия Тема 1. Основные категории художественного текста и литературоведческого анализа. Автор
1. Текст как модель мира. 2. Автор как центральная категория литературоведения. Проблема автора. Автор биографический, автор концепированный, имплицитный автор; образ автора и «вненаходимый автор». 3. Автор в эпоху синкретизма. Понятие синкретизма. Формы проявления синкретизма в архаическом искусстве. 4. Традиционалистское художественное сознание.Автор в эпоху нормативной эстетики.Традиционалистское художественное сознание и «готовое слово». 5. Индивидуально-творческое художественное сознание. Романтизм и реализм (поэтика автора) Литература: 1. Тамарченко Н.Д. Повествователь, рассказчик, образ автора Теоретическая поэтика: понятия и определения URL: //http://www.infoliolib.info/philol/tamarchenko/hr18.html 2. Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Сб. статей. - М.: Наследие, 1994.
Литература дополнительная: 1. Рымарь Н. Т., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художественной деятельности. - Воронеж: Логос-Траст, 1994. - 264 с. 2. Корман Б. О. Некоторые предпосылки изучения образа автора в лирической поэзии: (Понимание лирики как системы) // Известия Воронежск. Пед. ин-та. Воронеж, 1967. Т.79. Вып. 1.
3. Бахтин М. М. Проблема автора / Вступ. заметка и публ. С. Г. Бочарова // Вопросы философии. 1977. No 7. С. 148–160. 4. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 7–180. Сокр. вариант: Вопросы литературы. 1978. No 12. Тема 2 «Точка зрения» как проблема композиции
1. Успенский Б.А. Поэтика композиции. - СПб.: Азбука, 2000. - 348 с. - (Academia). С. 9 - 280. http://philologos.narod.ru/ling/uspen-poetcomp.htm
|
|||
|