Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





педагог - психолог. ПОНЕДЕЛЬНИК



педагог - психолог

родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Формы реализации:

беседы,

игры,

викторины,

работа с родителями.

Предполагаемые результаты.

Для воспитанников:

сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

повышенность сопротивляемости детского организма к инфекциям;

сформированные навыки здорового образа жизни.

Для родителей:

сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни;

повышение компетентности родителей в вопросах здоровья;

активное участие родителей в жизнедеятельности группы.

Этапы работы по подготовке педагогического проекта

«Неделя здоровья»

Этапы работы Содержание работы

Теоретический - Подбор литературы по проблеме здорового образа жизни детей 4 – 5 лет.

- Оформление уголка для родителей о здоровом образе жизни. (приложение 4)

Практический - Выставка литературы для родителей, конкурс детских рисунков «Спорт – ты жизнь.

Аналитический - Мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье(приложение 1)

- Анкетирование родителей«Условия

здорового образа жизни в семье» (приложение 2)

План недели здоровья

реализация проекта«Неделя здоровья – как эффективный способ привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни».

ПОНЕДЕЛЬНИК

«ДЕНЬ ГИГИЕНЫ»

Задача дня Вид деятельности Цель

Уточнить и закрепить знания детей о личной гигиене

Познакомить родителей с планом работы по проекту: «Неделя здоровья» Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья

Беседа «Что такое гигиена»

(приложение 3)

Побуждение детей к ведению здорового образа жизни;

воспитание привычки следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Знакомство детей с правильным, бережным отношением к своему здоровью

Дидактическая игра «Таня простудилась»

Формирование навыка пользования носовым платком

Брошюра в уголке родителей«Научите своих детей правильному уходу за полостью рта» Повышение компетентности родителей в вопросах гигиены

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Уточнение представлений детей о предметах личной гигиены

Чтение сказки «Зубик – зазнайка» (приложение 4) Закрепление знаний детей об уходе за полостью рта

ВТОРНИК

«КАК ПОМОЧЬ ДРУГУ»

Познакомить детей со способами оказания первой помощи Беседа

«Это не игрушки, это опасно»

(приложение 5) Формирование дисциплинированности, чувства ответственности за свои поступки

Буклет «Оказание первой помощи»

(приложение 6) Расширение знаний родителей об оказании первой помощи при ушибах, тепловом ударе, обморожении

Дидактическая игра

«Если малыш поранился»

Ознакомление детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Дидактическая игра «Сто бед»

Закрепление представлений об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях

Загадывание загадок

Формирование у детей умения безопасного обращения с бытовыми предметами

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Развитие интереса к профессии врач; воспитание желания оказывать помощь друзьям

Экскурсия в медицинский кабинет

Ознакомление детей с работой медсестры

СРЕДА

«ЧТО ТАКОЕ ВИТАМИНЫ»

Пополнить знания детей о витаминах и их содержании в различных продуктах; создать мотивацию на формирование здорового образа жизни Беседа«Полезные продукты»

(приложение 7) Закрепление знаний детей о полезных продуктах питания и их значении для здоровья человека

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

Дидактическая игра «Где живёт витаминка»

Ознакомление детей с видами витаминов и их источником

Дидактическая игра «Назови правильно»

Уточнение знаний детей об овощах и фруктах, их качествах

Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» Закрепление знаний о содержании витаминов в продуктах

Буклет «Самые полезные»

(приложение 8)

Информация для родителей о полезных продуктах

Коллективная работа «Полезные продукты»

(аппликация)

Закрепление знаний детей о здоровом питании

ЧЕТВЕРГ

«СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА»

Познакомить дошкольников с различными видами спорта Анкетирование родителей на тему«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

(приложение 9) Выявление отношения родителей к занятиям физкультурой и спортом в семье

Беседа «Для чего нам нужен спорт?» Дать чёткое представление детям о том, что здоровье зависит от человека

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных видов спорта Формирование знаний детей о разнообразии видов спорта

Дидактическая игра «Мой день» Закрепление представления детей о режиме дня

Настольная игра «Спортивное лото» Закрепление в речи названий видов спорта

Игры - упражнения с детьми «Попади в ворота», «Кто быстрее» Развитие ловкости, быстроты реакции у детей

Буклет «Физкультура и спорт» (приложение 10)

Повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения

ПЯТНИЦА

«ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Закрепить знания полученные в течении проведения недели здоровья Развлечение игра«Что? Где? Когда?»

Обобщение и систематизирование

имеющиеся у детей представление о сохранении здоровья

Сообщение для родителей«Чему мы научились за неделю» Подведение итогов недели здоровья, обратная связь

Выступление педагога – психолога на тему «Средства сохранения психического здоровья и предупреждения эмоциональных расстройств у детей»

(приложение 11)

Повышение компетентности родителей по вопросам укрепления психологического здоровья детей

Результативность проведения недели здоровья

«Здоровье – это здорово

После проведения недели здоровья«Здоровье – это здорово

было проведено повторное анкетирование родителей и повторный мониторинг на выявления уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями в образовательной области здоровье, в ходе которого были получены результаты (приложение 11):

низкий уровень – 0%,

средний уровень – 72%,

высокий уровень – 28%.

У родителейбыли выявлены следующие результаты: 56% родителей стали проявлять интерес к литературе о здоровом образе жизни; 70% родителей стали использовать знания о здоровом образе жизни в воспитании своих детей(приложение 12)

Организация недели здоровья«Здоровье – это здорово

позволила:

У воспитанников:

Сформировать навыки здорового образа жизни;

Повысить знания о полезных и вредных продуктах и их значении для здоровья;

Повысить сопротивляемость организма ребенка к инфекциям;

Повысить потребность у детей в здоровом образе жизни.

У родителей

Сформировать активную родительскую позицию о здоровом образе жизни;

Повысить компетентность родителей в вопросах здоровья детей;

Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что неделя здоровья является эффективном способом привлечения родителей и детей к здоровому образу жизни.

Список литературы:

1) Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья»Волгоград: Учитель, 2007

2) Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М.: Мозаика Синтез, 2005

3) Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008

4) Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5). Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: про-ектирование, тренинги, занятия/ сост. Н. И. Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009.

6) Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.