Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы.



 

«Современные педагогические технологии. Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей художественно-эстетического цикла.»

 

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель». (Антуан де Сент-Экзюпери)

                

Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный запас средств для выражения собственных мыслей и чувств. Расширение этого запаса – и есть наша основная задача.

Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы. Применение мультимедийных информационных и компьютерных технологий в изобразительном искусстве, несомненно, является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса.

  В своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, я обратилась к современным педагогическим технологиям

1. обучение в сотрудничестве

2. проблемное обучение

3. игровые технологии

4. групповые

5. технологии развивающего обучения

6. технология модульного обучения

7. технология проектного обучения

или к отдельным их элементам, использование которых позволяет мне успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Поскольку в классе я работаю одновременно с учащимися различными по подготовке, особенностями мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться, мною разработана система заданий разного уровня трудности Кроме того, индивидуальная учебная деятельность ребенка сочетается с его работой в паре или в группе, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. При этом если ученик не может что-то выполнить индивидуально, он сможет это сделать с помощью соседа по парте или в группе. А то, что представляет сложность для конкретной группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.

Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране искусства.

Так как уроки изобразительного искусства построены на зрительном ряде, я использую, возможности мультимедийного оборудования, оно облегчает подготовку к уроку. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны.

В результате можно определить формы применения компьютера на уроках ИЗО:

· Как источник информации

· Поддержка учителя

· Организация проектной деятельности учащегося

· Использование графических программ, в качестве инструмента художественной деятельности.

 

Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. В зависимости от типологии урока использую различные мультимедиа: фильмы- презентации, слайд-фильмы или тестовые задания созданные мной.

Фильм-презентация - могу использовать на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств. Мультимедийная презентация -используются, как правило, при объяснении нового материала, при закреплении учебного материала в процессе самостоятельной работы. В первую очередь, презентации на уроке служат для объяснения нового материала. В то же время их можно также использовать и при повторении, систематизации знаний, закреплении изученного материала. Презентации могут использоваться и при подведении итогов работы на уроке и при контроле знаний в форме устного опроса. В последнем случае обучающийся рассказывает тему, пользуясь презентацией. Это формирует его информационную компетенцию, такую, как представление информации в форме устного изложения с использованием электронной презентации.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, является прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. При ее систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения. Ключевые идеи каждой темы курса в презентациях содержатся в систематизированном виде. В такой форме содержание изучаемого материала представлено коротко и наглядно. При объяснении нового материала они сопровождают, иллюстрируют объяснения учителя. Использование презентации обогащает объяснения учителя, делая их более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет получать обучающимся информацию не только аудиально, но и визуально. Таким образом, понимание достигается не только посредством слова, но и зрительного образа. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации, усиливает обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности презентация помогает упорядочить знания. Учащимся наглядно представляется логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи.

      Слайд-фильм – стараюсь использовать на всех уроках, а так же могу включить в любой этап урока. При просмотре слайд-фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования.

Компьютер также может использовать и сам учащийся в качестве выполнения домашнего задания (проект). Тем самым показывая высокий уровень самостоятельности - творческий.

     Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. В своей педагогической деятельности я использую тестовую оболочку MyTest. Применяю следующие типы тестовых заданий: задания состоящие из вопроса и 4 вариантов ответа, из которых только один правильный; задания предлагающие для анализа два суждения; задания требующие заполнить пробел в предлагаемой схеме или таблице; задания на установление соответствия позиций представленных в двух перечнях (столбцах, колонках); задания на отбор необходимых позиций из предлагаемого списка; задания требующие определить пропущенное во фрагменте текста слово или автора картины; задания на сопоставление автор картины – название картины; задания на ручной ввод текста и числа, задания на перестановку букв; задания на сопоставления и т.д.

   Проектное обучение: современный учитель всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. И я стараюсь внедрять в свою работу что-то новое, интересное. Исследуя литературу, статьи в педагогических изданиях, заинтересовалась опытом использования проектного метода.

Чем же привлёк меня метод проектов?

Во-первых, метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

Во-вторых, метод проектов созвучен моим жизненным позициям:

-ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то что ему интересно;

-ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.

       В-третьих, иногда знания полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;

     В-четвёртых, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития. 

Детям на уроках изобразительного искусства предлагаю создать презентацию на определенную тему. Ученики, опираясь на мою помощь, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить принцип интеграции предметов (презентации учеников 7 класса по теме «Средневековая архитектура», «Боги Древнего Египта» и другие используются как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках музыки, литературы, истории и других уроках). Школьники реализуют свой творческий потенциал выполняя творческие проекты по темам: «Витраж», «Мозаика» (тема «Монументальная живопись»); «Гравюра» (тема «Графика»); «Барельеф», «Рельеф», «Лепка» (тема «Скульптура»), «Дымковская игрушка», «Роспись по дереву», «Жостовский поднос» (тема «Декоративное народное прикладное искусство»)

      Применение мультимедийных информационных и компьютерных технологий в изобразительном искусстве, несомненно, является эффективным и действенным методом оптимизации учебного процесса, но нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит "живого" общения учителя с учеником.

 

Список использованной литературы.

 

· Новые образовательные технологии в системе образования» М.:Народное образование, 2002

· Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. – М.: Высшая школа, 2000.

· Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе: Книга для учителя– М.: Просвещение,2006.-176с.;

· Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2000.

·  http:/ http://nsportal.ru/user

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.