|
||||||||
Выполнение упражнений.. ИНСТРУКЦИЯ К РЕШЕНИЮ. Самостоятельная работа. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Выполнение упражнений. ИНСТРУКЦИЯ К РЕШЕНИЮ Для того чтобы выяснить четная или нечетная функция необходимо: - найти область определения функции D(f) (значения для x) и показать, что эта область - найти f(-x) и если: f(-x) = f(x), то функция четная, а если f(-x) = - f(x), то функция нечетная. Задание 1. Определите чётность функции а) f(x) = х2cosx Решение: 1)D(f) = R; 2) f(-x)= (-х)2cos(-x)= х2cosx= f(x) Ответ: чётная б) Решение: Найдем Так как , то по определению искомая функция является четной; в) .) Решение: так как и , то искомая функция является функцией общего вида.
Задание 2. Найти период функции f (х) = Sin 3х Так как наименьший положительный период функции Sinх равен 2π, k =3, то получаем: 2π/3. Ответ: 2π/3. 3. По графикам определить чётные и нечётные функции и периодические функции.
Рис. 7
Рис. 8
4. Самостоятельная работа.
5. Домашнее задание: Чаще всего функция выражается суммой, произведением или отношением двух и более чётных или нечётных функций или представляет собой сочетание нескольких чётных и нечётных функций. Как быстро доказать чётная функция или нечётная? Чтобы ответить на эти вопросы проведите дома исследование различных функций и сформулируйте правила, которые позволят нам сразу определять чётная функция или нечётная. сумма двух чётных функций – сумма двух нечётных функций – произведение двух нечётных функций - произведение двух чётных функций – отношение двух чётных функций - отношение двух нечётных функций - сумма нечётной и чётной функций - произведение нечётной и чётной функций - отношение нечётной и чётной функций -
|
||||||||
|