|
|||
Цифровая культура общенияЦифровая культура общения Мы все общаемся в сети, но часто не задумываемся о том, правильно ли это делаем. Как вести себя в деловой переписке, на форумах и в группах в социальных сетях? Как освоить цифровой этикет? Культура цифрового общения – пожалуй, то, что нужно освоить современным людям в первую очередь, когда они выходят в интернет. Цифровой этикет помогает общаться так, чтобы не раздражать аудиторию и не доставлять собеседнику лишних неудобств. Касается это и деловой переписки, и общения в мессенджерах, и поведения на форумах, и ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Чтобы понять, какие правила цифрового общения самые строгие, а какими можно пренебречь, в мае 2019 года был проведен опрос среди активных пользователей интернета, в нем приняло участие почти 200 человек в возрасте от 20 до 60 лет. В анкете спрашивалось, что раздражает при общении в социальных сетях, в деловой переписке, на форумах, а также каким принципам пользователи стараются следовать, чтобы сделать цифровую коммуникацию эффективной и приятной. По результатам опроса удалось собрать некоторые наиболее важные правила. Правила деловой переписки: · приветствовать в начале письма; · ставить подпись в конце письма; · не допускать орфографические и пунктуационные ошибки; · не отправлять деловые письма в нерабочее время; · не прикреплять тяжелые файлы; · не путать кнопки «Ответить» и «Ответить всем»; · не присылать деловые документы в мессенджерах; · обязательно в письмах указывать тему сообщения. Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях: · быть вежливым; · обращаться к незнакомцам «на Вы»; · не использовать мат и бранную лексику; · не добавлять людей в группы без спросу; · не спамить (то есть не публиковать нежелательные рекламные сообщения); · не переходить на личности в спорах и дискуссиях. Правила ведения аккаунтов в социальных сетях: · не выдавать чужой контент за свой; · не делать слишком много постов; · не постить мемы и баяны; · не злоупотреблять рекламой своих услуг; · не отмечать людей в постах для привлечения внимания; · не лайкать самого себя; · То есть особенность цифрового этикета в том, что любое правило можно объяснить не только принципами вежливости и взаимного уважения, но и технологическими особенностями цифровой среды. Например, почему считается нежелательным отправлять деловые письма в нерабочее (и тем более ночное) время? Потому что у большинства людей на смартфонах стоят уведомления, и ваш ночной e-mail просто разбудит вашего адресата. Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы: 1. Не доставляю ли я кому-то неудобств? 2. Не подвергаю ли я кого-нибудь опасности? 3. Не отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)? Еще один способ освоить цифровой этикет – подписаться на канал @digitaletiquette в Telegram и там узнавать о правилах и секретах эффективной цифровой коммуникации.
|
|||
|