Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цифровая культура общения



Цифровая культура общения

Мы все общаемся в сети, но часто не задумываемся о том, правильно ли это делаем. Как вести себя в деловой переписке, на форумах и в группах в социальных сетях? Как освоить цифровой этикет?

Культура цифрового общения – пожалуй, то, что нужно освоить современным людям в первую очередь, когда они выходят в интернет. Цифровой этикет помогает общаться так, чтобы не раздражать аудиторию и не доставлять собеседнику лишних неудобств. Касается это и деловой переписки, и общения в мессенджерах, и поведения на форумах, и ведения корпоративных аккаунтов в социальных сетях.

Чтобы понять, какие правила цифрового общения самые строгие, а какими можно пренебречь, в мае 2019 года был проведен опрос среди активных пользователей интернета, в нем приняло участие почти 200 человек в возрасте от 20 до 60 лет. В анкете спрашивалось, что раздражает при общении в социальных сетях, в деловой переписке, на форумах, а также каким принципам пользователи стараются следовать, чтобы сделать цифровую коммуникацию эффективной и приятной. По результатам опроса удалось собрать некоторые наиболее важные правила.

Правила деловой переписки:

· приветствовать в начале письма;

· ставить подпись в конце письма;

· не допускать орфографические и пунктуационные ошибки;

· не отправлять деловые письма в нерабочее время;

· не прикреплять тяжелые файлы;

· не путать кнопки «Ответить» и «Ответить всем»;

· не присылать деловые документы в мессенджерах;

· обязательно в письмах указывать тему сообщения.

Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях:

· быть вежливым;

· обращаться к незнакомцам «на Вы»;

· не использовать мат и бранную лексику;

· не добавлять людей в группы без спросу;

· не спамить (то есть не публиковать нежелательные рекламные сообщения);

· не переходить на личности в спорах и дискуссиях.

Правила ведения аккаунтов в социальных сетях:

· не выдавать чужой контент за свой;

· не делать слишком много постов;

· не постить мемы и баяны;

· не злоупотреблять рекламой своих услуг;

· не отмечать людей в постах для привлечения внимания;

· не лайкать самого себя;

·
не отмечать людей на поздравительных открытках.

То есть особенность цифрового этикета в том, что любое правило можно объяснить не только принципами вежливости и взаимного уважения, но и технологическими особенностями цифровой среды.

Например, почему считается нежелательным отправлять деловые письма в нерабочее (и тем более ночное) время? Потому что у большинства людей на смартфонах стоят уведомления, и ваш ночной e-mail просто разбудит вашего адресата.

Самый простой способ освоить цифровой этикет – все время задавать себе вопросы:

1. Не доставляю ли я кому-то неудобств?

2. Не подвергаю ли я кого-нибудь опасности?

3. Не отнимаю ли я чье-то время, внимание (и трафик!)?

Еще один способ освоить цифровой этикет – подписаться на канал @digitaletiquette в Telegram и там узнавать о правилах и секретах эффективной цифровой коммуникации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.