«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»
Формулировки коллегиальных заключений центральной (территориальной ) ПМПК
| Формулировки рекомендаций учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для глухих обучающихся
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие слухо-зрительного восприятия
- развитие мышления
- формирование (уточнение) слуховых представлений
- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие восприятия и представлений об окружающем
- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слепых обучающихся
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
- развитие познавательной активности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих обучающихся
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации).
- развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
- распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки).
- развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения;
- формирование алгоритма восприятия лица и тела;
- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;
- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи
- развитие связной речи
- профилактику нарушений чтения и письма
- развитие оптико-пространственных отношений
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
-коррекцию познавательных процессов
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие пространственной ориентации
- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии
- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- формирование всех видов деятельности
- развитие активного произвольного внимания
- развитие восприятия, памяти, мышления
- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- развитие познавательных интересов
- формирование представлений о сенсорных эталонах
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
- освоение предметно-практической деятельности
- развитие элементарных математических представлений и понятий
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирования чувства самосохранения
- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование определенного запаса представлений об окружающем
- развитие познавательной деятельности
- формирование элементарных математических представлений
- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов
- формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие слухо-зрительного восприятия
- развитие мышления
- формирование (уточнение) слуховых представлений
- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- коррекцию нарушений слуха
- формирование слухового восприятия
- формирование компенсаторных способностей
- совершенствование слухо-зрительного восприятия
- развитие познавательных процессов
- формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие высших психических функций и общей мышечной активности
-развитие восприятия и представлений
- развитие памяти и внимания
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие слухо-зрительного восприятия
- развитие мышления
- формирование (уточнение) слуховых представлений
- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, вариант 1.4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для глухих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.4..
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- коррекцию нарушений слуха
- формирование слухового восприятия
- формирование компенсаторных способностей
- совершенствование слухо-зрительного восприятия
- развитие познавательных процессов
- формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие высших психических функций и общей мышечной активности
-развитие восприятия и представлений
- развитие навыков коммуникации и межличностного взаимодействия
- развитие мышления
- формирование (уточнение) слуховых представлений
- развитие восприятия и представлений, памяти и внимания.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие восприятия и представлений об окружающем
- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- коррекцию нарушений слуха
- формирование слухового восприятия
- формирование компенсаторных способностей
- совершенствование слухо-зрительного восприятия
- развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие высших психических функций и общей мышечной активности
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, вариант 2.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие восприятия и представлений об окружающем
- развитие сознательного использования речи в разных условиях общения для реализации полноценных социальных связей с окружающим
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
- коррекцию нарушений слуха
- формирование слухового восприятия
- формирование компенсаторных способностей
- совершенствование слухо-зрительного восприятия
- развитие познавательных процессов и формирование эмоционально-волевой сферы
- развитие высших психических функций и общей мышечной активности
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
- развитие познавательной активности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование необходимого уровня психофизических функций
- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе
- формирования навыков самообслуживания
- формирование познавательных действий
- развитие воображения и творческой активности
- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
- формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета
- развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
- развитие познавательной активности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, вариант 3.4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слепых обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 3.4.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование необходимого уровня психофизических функций
- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе
- формирования навыков самообслуживания
- формирование познавательных действий
- развитие воображения и творческой активности
- развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
- формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета
- развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведении и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка)
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации).
- развитие понятий о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
- распознание разницы между чувствами и поступками( нет плохих чувств, есть плохие поступки).
- развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические , жестовые и пантомимические движения;
- формирование алгоритма восприятия лица и тела;
- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;
- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности
- развитие необходимого уровня психофизических функций
- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе
- формирование навыков самообслуживания
- развитие и укрепление мышечного аппарата, осуществляющего мимические, жестовые и пантомимические движения;
- формирование алгоритма восприятия лица и тела;
- обучение способам ориентировки « на себе», « от себя» - в микро- и макро пространстве;
- обучение восприятию и воспроизведению выразительных поз и жестов, присущих человека к общению.
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 4.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие высших психических функций и общей мышечной активности
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности
- развитие познавательной активности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности
- развитие необходимого уровня психофизических функций
- формирование представлений о самом себе и элементарных навыков выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе
- формирование навыков самообслуживания
- формирование познавательных действий
- формирование и совершенствование перцептивных действий
- формирование и ознакомление сенсорныхэталонов
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 5.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи
- развитие связной речи
- профилактику нарушений чтения и письма
- развитие оптико-пространственных отношений
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
-коррекцию познавательных процессов
- расширение представлений об окружающем мире
- развитие мелкой моторики пальцев рук
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 5.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие основных психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мыслительных процессов)
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи
- развитие связной речи
- профилактику нарушений чтения и письма
- развитие оптико-пространственных отношений
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
-коррекцию познавательных процессов
- совершенствование достижений сенсомоторного развития
- развитие различных видов мышления
- развитие речи и овладение техникой речи
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие пространственной ориентации
- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии
- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- формирование всех видов деятельности
- развитие активного произвольного внимания
- развитие восприятия, памяти, мышления
- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
- развитие любознательности и познавательной мотивации
- развитие воображения и творческой активности
- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии
- коррекцию отклонений физического и речевого развития
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- формирование всех видов деятельности
- развитие активного произвольного внимания
- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук
-развитие познавательной деятельности
- развитие любознательности и познавательной мотивации
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие пространственной ориентации
- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии
- коррекцию отклонений физического и речевого развития, высших психических функций
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- формирование всех видов деятельности
- развитие активного произвольного внимания
- развитие восприятия, памяти, мышления
- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, вариант 6.4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 6.4.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие зрительно-моторной координации, пространственного анализа и синтеза
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
- развитие любознательности и познавательной мотивации
- развитие воображения и творческой активности
- коррекцию недостатков в физическом и речевом развитии
- коррекцию отклонений физического и речевого развития
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- формирование всех видов деятельности
- развитие активного произвольного внимания
- формирование равновесия и координации, мелкой моторики рук
-развитие познавательной деятельности
- развитие любознательности и познавательной мотивации
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 7.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирования чувства самосохранения
- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах
-развитие памяти, мыслительной деятельности
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой моторики, развитие внимательности
- формирование основных математических представлений
- развитие логического мышления
- развитие коммуникативных компетенций
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 7.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирования чувства самосохранения
- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах
-развитие памяти, мыслительной деятельности
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой моторики, развитие внимательности
- формирование основных математических представлений
- развитие логического мышления
- развитие коммуникативных компетенций
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирования чувства самосохранения
- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирование чувства самосохранения
- развитие памяти, мыслительной деятельности
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой моторики, развитие внимательности
- развитие коммуникативных компетенций
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.3.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.3.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирование чувства самосохранения
- развитие памяти, мыслительной деятельности
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой моторики, развитие внимательности
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
- коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирования чувства самосохранения
- формирования соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской в реальных предметах
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, вариант 8.4.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, разработанная с ориентировкой на содержание варианта 8.4.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
- развитие познавательной деятельности и формирование эмоционально-волевой сферы
- формирование представлений об окружающем
- преодоление и ослабление вторичных функциональных отклонений в развитии
-коррекции недостатков в физическом и психическом развитии
- развитие мышления
- формирование чувства самосохранения
- развитие памяти, мыслительной деятельности
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой моторики, развитие внимательности
- развитие коммуникативных компетенций
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 1.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности
- развитие познавательной активности
- формирование мыслительной деятельности
-формирование определенного запаса представлений об окружающем
- формирование элементарных математических представлений
- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального (основного, среднего) общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная с ориентировкой на содержание варианта 2.
| Коррекционно-развивающая работа, направленная на
-формирование определенного запаса представлений об окружающем
- развитие познавательной деятельности
- формирование элементарных математических представлений
- преодоление недостатков познавательной деятельности с учетом возможностей, потребностей и интересов
- формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности
- преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения
- формирование способов ориентировки в окружающей действительности
- формирование системы знаний и обобщенных представлений об окружающем
|