Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Характеристика общения



 

Дата: 15.10.2020

Группа: ОД-314

Дисциплина: Трудоустройство

Тема: 19-20

Урок: Особенности делового общения при трудоустройстве

 

В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. Если ранее его проявляли преимущественно руководители, для которых общение является составной частью деятельности, то теперь — довольно широкий круг людей из разных сфер жизнедеятельности общества, в том числе те, кто находится в поиске рабочего места.

От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств, но не все обладают ею в одинаковой степени. Не случайно народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним — возликуешь, потолкуешь с другим — затоскуешь».

К людям, которые способны непринужденно вступать в контакты и умеющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпатией, а с людьми неприветливыми, закрытыми, необщительными стараемся контактировать как можно реже. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку, знания и умения в области делового этикета являются основой конструктивного общения, которое так необходимо при трудоустройстве.

Характеристика общения

На собеседовании при поступлении па работу, а впоследствии на службе, мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые нам мало симпатичны. Важно научиться вступать в контакт и в этой ситуации, так как от этого умения зависит успех и трудоустройства, и профессиональной деятельности, и взаимоотношения с членами трудового коллектива.

Общение — это сложный, многогранный процесс, который выступает как процесс взаимодействия двух и более людей, при котором происходят процессы обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания. В общении формируются, развиваются психологические и этические отношения, которые составляют культуру делового взаимодействия.

Обратимся к классификации.

Общение бывает прямым (информация передается лично одним собеседником другому, например собеседование при трудоустройстве); косвенным (предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация, например кто-то вас рекомендует руководству фирмы); межличностным (связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, знанием индивидуальных особенностей партнера и наличием совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания).

Диалогическое общение предполагает внимательное отношение к собеседнику. Это следует помнить людям, пришедшим на собеседование.

Существенное значение имеет процесс формирования первого впечатления о человеке. Большое влияние па первое впечатление оказывают два фактора: внешний вид и манера поведения. Например, работодатель обратит внимание на ваш внешний вид (одежда, прическа, украшения, очки и т.п.). О вашей манере поведения будут судить по тому, как вы вошли, как стоите, ходите, сидите, разговариваете, куда устремлен ваш взгляд и т.п. Вы, в свою очередь, также будете производить оценку работодателя.

В наше время, когда нет четких предписаний одежды, роль её, тем не менее, остается значимой. Правильно подобранная одежда поможет сформировать благоприятное впечатление, вызвать доверие со стороны работодателя, создать образ честного, надежного сотрудника. Вот почему, собираясь на собеседование, продумайте до мелочей свой гардероб.

В манере поведения, как и в одежде, всегда присутствуют элементы, позволяющие судить о статусе собеседника (походка, манера сидеть или стоять). Люди, сидящие на стуле свободно, чуть наклонив корпус тела вперед, проявляют большее внимание к собеседнику. И наоборот, сидящие па стуле ровно, слегка отклоняясь назад, вызывают негативное отношение, потому что воспринимаются как желающие уйти от беседы. Нужно правильно использовать эти знания во время собеседования.

Успех делового общения

Успешность делового общения при трудоустройстве во многом зависит от умения слушать собеседника. При кажущейся простоте слушание — это сложный процесс, требующий навыков культуры общения.

Нельзя:

• перебивать собеседника;

• заострять внимание на разговорных особенностях партнера по общению;

• делать поспешные выводы и тем самым возводить преграды общения;

  • поспешно возражать, не дослушав собеседника до конца.

Помните, бестактный человек является главным источником конфликта!

Собираясь на собеседование, проводя телефонные переговоры всегда настраивайте себя на позитив.

Деловой этикет

Успех любого дела, в том числе и трудоустройство, зависит от культуры поведения человека, включающей знания делового этикета.

Этикет — слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

Манеры — это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека. Хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свое поведение, внимательно и тактично обращаться с другими людьми. Дурными манерами считается привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать спое раздражение; бестактность.

Безусловно, успех трудоустройства во многом зависит от вашей уверенности, от компетентности, однако немаловажное значение имеет самопрезентация. О себе, своих деловых качествах как будущего сотрудника, вы можете написать в резюме, предоставляемом работодателю.

Вы должны произвести на работодателя максимально благоприятное впечатление, причем не только как профессионал, но и как человек, так как по этому будут судить о том, как вы будете взаимодействовать и с членами трудового коллектива. Каждый культурный, воспитанный человек должен знать и соблюдать основные нормы этикета, правила делового общения, понимать необходимость определенных правил взаимоотношений, в том числе и в трудовом коллективе.

Речевой этикет

Важную роль в выражении нашего отношения к людям играет речь. Заметное место в деловом этикете занимают слова приветствия, благодарности, обращения, извинения.

Деловой этикет немаловажное значение придает обращению, ведь от того, как мы обращаемся к человеку, зависит форма дальнейшего общения.

Специалисты кадровых служб рекомендуют обращение по имени-отчеству, которое соответствует русской традиции. Это не только форма обращения, но и демонстрация уважительного отношения к человеку, показатель его авторитета, занимаемого положения в обществе.

В официальных отношениях следует обращаться всегда на «вы». Сохраняя официальность отношений, стремитесь вносить в них элемент доброжелательности и теплоты. Необходимо соблюдать деликатность, чтобы любое обращение не превращалось в фамильярность и панибратство.

Немаловажное место в деловом этикете занимает приветствие. Встречаясь друг с другом, мы обмениваемся фразами: «Здравствуйте», «Добрый день (утро, вечер)».

Входя и кабинет (комнату, приемную), принято приветствовать находящихся там людей, несмотря на то, что вы не знакомы с ними.

Неотъемлемой частью делового общения при трудоустройстве является культура речи, от уровня которой зависит степень восприятия вас со стороны работодателя.

Выделяют четыре основные показателя культуры речи: словарный состав и словарный запас; произношение; грамматику; стилистику.

Словарный состав характеризует качественную сторону речи. В него могут быть включены любые слова, за исключением нецензурных. Словарный запас является количественной характеристикой речи. Чем богаче словарный запас, тем ярче, разнообразнее речь.

Ошибки в произношении слов обычно сразу режут слух. Неправильное ударение, к сожалению, встречается достаточно часто.

Сильнодействующей стороной речи является стиль. Стиль — это яркость речи, образность, эмоциональность. Особенно важно не допускать лишних слов в речи (их называют слова-паразиты), таких как «короче», «собственно говоря», а также избитых выражений, шаблонных слов и словосочетаний. Отсутствие в речи манерности и высокопарности является признаком хорошего стиля. Краткость, способность выделить главную мысль, сделать выводы, а также логичность и стройность изложения, удачно найденные слова, точное соответствие речевых средств, мысли и ситуации - все это характеризует хороший стиль речи, который так необходим при собеседовании с работодателем.

Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, использование подобающего языка и умение одеваться соответствующим образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают шанс на успех при общении с работодателем, а также при взаимодействии с членами трудового коллектива при трудоустройстве.

 

Д/З- составьте примерный диалог вашего разговора с работодателем, при первой встрече. Удача любит подготовленных

 

 

Почему к удаче нужно готовиться? Потому что быть успешным человеком тоже нужно уметь. Удача - это большая ответственность. Большие деньги даются людям, которые умеют ими управлять, а именно сохранять и приумножать. Вот почему удача не сваливается людям неожиданно. Да, вы скажете, что есть люди, которые выигрывают миллион в лотерею, люди, которым достаётся в наследство большое состояние. Но как показывает опыт, большинство этих людей теряет эти деньги с такой же скоростью, с какой они разбогатели, и в итоге остаются ни с чем.

Деньгами, успехом, удачей нужно уметь управлять! А время подготовки к удаче, как раз и заключается в том, чтобы этому научиться. Если мы можем управлять малым, мы сможем управлять и большим. "Ибо тот, кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет", говорится в Библии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.