Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике 2 класс



 

Отзыв учителя:

Конспект урока по математике 2 класс

Учебник: Математика 2 класс 2 часть; авторы: И.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; УМК «Школа России»; страница: 92

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема: «Таблица деления с числом 3»

Цель:Познакомить детей с таблицей деления с числом 3

Задачи: 

Образовательные:

- Рассмотреть с учащимися случаи деления на 3 и с частным 3;

- Закрепить у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения на 2 и на 3, деления на 2;

- Обеспечить мотивацию изучения нового материала;

- Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Развивающие:

- Развивать умения решать текстовые задачи;                                 

- Развивать логическое мышление в ходе решения задач;

- Развивать математическую речь обучающихся;

- Совершенствовать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы;

- Развивать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

1. Презентация PowerPoint, таблица деления на 3 для каждого ученика, вырезанные картинки с выражениями

ХОД УРОКА

 

ЭТАП УРОКА СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ. ПРИМЕРЫ. СЛАЙДЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
I. Организационный момент Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Дети, я очень рада вас видеть, садитесь.   Слайд 1
II. Актуализация знаний Задачи: - Закрепить у обучающихся знания результатов табличных случаев умножения на 2 и на 3, деления на 2; - Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта; - Развивать математическую речь обучающихся. - Жил-был лесник, была у него дочка Маша - весёлая и умная девочка. Машенька очень любила математику, много занималась и хорошо ее знала. - Ребята, а вы любите математику, хорошо ее знаете? (Да) Это мы сейчас и проверим, ответьте мне на вопросы: 1. Назовите компоненты умножения. (Множитель, множитель, произведение) 2. Как связан каждый множитель с произведением? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель) 3. Какое действие обратно действию умножение? (Деление)   - Молодцы! Сегодня на уроке мы получим ещё больше знаний по математике. Давайте все вместе прочитаем, что для этого нужно делать: Слушайте внимательно, работайте старательно! - Ребята, а «старательно» - это как? (Быть активными, не лениться) - Пусть эти строки будут девизом нашего урока. - Захотелось Маше навестить свою тетю, а тетя в городе жила. Отправилась Машенька в путешествие, путь ее лежал через лес. Вот только одна она не справится, мы должны ей помочь. Чтобы в город попасть - нужно через реку перейти по мосту. На мосту сидит лягушка и не пропускает. Лягушка пропустит Машу, если мы вместе с ней выполним такое задание: - Арифметический диктант. Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Я буду говорить, что вы должны сделать, а вы записывать в тетради выражение и его результат. а) Первый множитель – 3, второй множитель – 5. Найдитепроизведение.(15) б) Произведение двух чисел равно 8, первый множитель - 2. Найдите второй множитель. (4) в) Произведение двух чисел равно 14, первый множитель - 7. Найдите второй множитель. (2) - Давайте проверим. Прочитайте первое равенство в тетради. 3⋅5=15 - Все согласны? - Кто хочет прочитать второе? 8:2=4 - Прочитайте третье равенство. 14:7=2 - Молодцы. - Маша перешла через мост и пошла по лесу дальше. Устала идти, присела на пенёк, а вокруг такая тишина. Стала Машенька на земле палочкой выражения писать. 16:2+6 27:3+6 - Посмотрите на слайд. Перепишите первое выражение себе в тетрадь и найдите его значение. Действуйте по алгоритму: 1. Внимательно рассмотрите выражение; 2. Выполните действия по порядку; 3. Запишите ответ в тетради. 16:2+6 - Все закончили? Кто хочет написать свое решение на доске? 1)16:2=8 2)8+6=14 Ответ:14 - Перепишите в тетрадь второе выражение и найдите его значение. Действуйте по тому же алгоритму. 27:3+6 - Кто смог решить? Напишите решение на доске. 1)27:3=9 2)9+9=18 Ответ: 18 Слайд 2   Слайд 3   Слайд 4   Слайд 5   Слайд 5 (Анимация)   Слайд 6
III. Сообщение темы и задач урока Задачи: - Обеспечить мотивацию изучения нового материала; -Воспитывать интерес к математике. - Ребята, при решении какого из этих выражений у вас возникали затруднения? (Второго) - Почему? (Мы не знаем таблицу деления на 3). - Как вы думаете, какая тема урока? (Таблица деления с числом 3). - Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу деления на 3 и с частным 3,научиться применять свои знания при решении выражений, задач)   Слайд 7
IV. Изучение нового материала Задачи: - Рассмотреть с учащимися случаи деления на 3; - Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта; - Развивать математическую речь обучающихся;   -Город уже совсем близко, но на пути Машеньки все еще могут встретиться различные задания. Для того чтобы Маша была уверена, что справится с ними, надо знать, как они решаются.  - Дети, откройте учебники на странице 92. Обратите внимание на №1 в учебнике. Рассмотрим записи под первым рисунком.  3⋅3=9 - Вам уже знакома таблица умножения на 3. Первый множитель – три умножить на второй множитель – три, получим произведение – девять. - Обратите внимание на выражение под чертой: 9:3=() Ещё раз повторим, как связан каждый множитель с произведением? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель) - Если произведение – 9 мы разделим на один множитель – 3, что получим? (Другой множитель –  3). - Значит, 9:3=3 - Как вы думайте, почему в этом столбике только одно выражение на деление? (Потому что там два одинаковых множителя). - Рассмотрим запись под вторым рисунком. Прочитайте выражение: 3⋅4=() - Кто помнит, чему равно произведение трёх и четырёх? 3⋅4=12 - Чем является число три в этом выражении? (Первый множитель) - Число 4? (Второй множитель) - А число 12?(Произведение) Прочитайте выражение под чертой. 4⋅3=() - Какое свойство умножения мы можем использовать, чтобы узнать результат? (Переместительное) - Чему равно произведение четырёх и трёх? 4⋅3= 12 Мы знаем, что 3*4=12, зная это, какие случаи деления можем составить? (12:3=4 и 12:4=3) Какое правило нам в этом помогало? (Если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель) - Рассмотрим запись под следующим рисунком. Прочитайте выражение. 3⋅5=( ) - Каково значение этого выражения? 3⋅5=15 - Как получили выражение под чертой? Чему оно равно? (Множители поменяли местами) 5⋅3=15 - Объясните, как получается каждое следующее равенство? (Произведение - 15 делим на один множитель - 3, получаем другой множитель - 5 Произведение - 15 делим на один множитель - 5, получаем другой множитель – 3) Посмотрите на следующий столбик. - Кто хорошо помнит таблицу умножения и прочитает первое и второе равенство с ответами? 3⋅6=18 6⋅3=18 - На какое привило будем опираться, чтобы получить третье выражение? (Если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель) - Прочитаем все вместе следующие два выражения в этом столбике с ответом. (Произведение – 18, разделили на один множитель – 3, получим другой множитель – 6 Произведение - 18 разделили на один множитель - 6, получаем другой множитель – 3) - Теперь первый ряд читает все выражения с ответами из пятого столбика. (Аналогично, второй ряд из шестого столбика, третий из седьмого) (Когда разбираем выражения под каждым столбиком, учитель выписывает случаи деления на 3 и с частным 3 на доску в виде таблицы.) - Молодцы! Вот и составили таблицу деления на 3 и с частным 3. - Прочитаем строчки этой таблицы «по цепочке». (Учитель раздает каждому распечатанную таблицу) - Ребята, эту таблицу нужно знать наизусть.         Приложение 1
V. Физкультминутка Дети, а сейчас немного отдохнем. Встаем все со своих мест и повторяем за мной:   По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (Прыжки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.(Прыжки на левой ноге) По тропинке поскакали До лужайки добежали.(Бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки на двух ногах) Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте) - Спасибо, садитесь. Слайд 8
VI. Закрепление Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта. - Совершенствовать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы; - Маша смело прошла лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке. Здесь так много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку. - Нужно выйти к доске, выбрать любой гриб или ягоду, перевернуть, прочитать выражение на обратной стороне, записать его и найти значение, кто хочет начать? 18:6; 21:7;9:3; 15:5; (7+5):3; (19+5):8 (На доске грибы и ягоды из бумаги, а с обратной стороны выражения, дети по очереди выходят к доске и находят значение выражений) 18:6=3 21:3=7 9:3=3 15:5=3 (7+5):3=4 (19+5):8=3 - Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать различные выражения) - Устно решим задачи: Три бельчонка маму-белку                                                                                                     3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделите на троих. Сколько каждому из них? (3) - Как вы посчитали? (9:3 = 3) 27 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке? (9) - Как узнали? (27:3=9) - Сыграем в игру «Цепочка». Я буду говорить выражение, а вы должны по цепочке назвать как можно быстрее ответ.
12:3=( )        15:5=( ) 21:3=( ) 27:3=( ) 24:8=( ) 18:6=( ) 27:9=( ) 9:3=( ) 12:4=( ) 15:3=( ) 18:3=( ) 21:7=( ) 24:3=( )

 

Слайд 9 Приложение 2    
VII. Решение задач  Задачи: - Развивать умения решать текстовые задачи;                             - Развивать логическое мышление в ходе решения задач. - Вышла Маша из леса, но совсем забыла дорогу до тетушкиного дома. Решила она спросить ласточку как ей добраться. Ласточка высоко летает, все видит. Спросила девочка ласточку, а та отвечает: «Реши задачку, тогда покажу тебе дорогу». - Ребята, давайте поможем Маше. - Прочитайте условие задачи про себя. Кто хочет прочитать вслух? Всего собрали 12 яблок и 12 груш. Их разложили поровну в 3 корзинки. Сколько фруктов положили в одну корзинку? - Что нам известно? (Всего собрали 12 яблок и 12 груш. Их разложили поровну в 3 корзинки) - Что нужно узнать? (Сколько яблок положили в одну корзинку?) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Почему? (Мы не знаем общее количество собранных фруктов) - Можем узнать? (Да) - Кто хочет выйти и записать решение на доске? 1) 12+12=24 (ф.) – собрали всего - Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да) - Как? 2) 24:3=8(ф.) – количество фруктов в одной корзинке - Записываем ответ задачи. Ответ: 8 фруктов - В каком действии вы применили случай деления на 3? (Во втором) - Дети, а можно ли решить эту задачу другим способом? (Да) - Если решать задачу другим способом, что найдем сначала? (Количество яблок в одной корзине). - Кто запишет решение на доске? - Что для этого нужно сделать? 1) 12:3=4 (ф.) - количество фруктов в одной корзине - Что найдем вторым действием? (Количество груш в одной корзине). - Что для этого нужно сделать? 2) 12:3=4 (г.) - количество груш в одной корзине - Что найдем теперь? (Количество фруктов в одной корзине) 3) 4+4=8 (ф.) - количество фруктов в одной корзине Ответ: 8 фруктов - В каком действии вы применили случай деления на 3? (В первом и во втором действии). - Как вы считаете, какой способ решения этой задачи удобнее? (Первый) - Почему? (Короче решение) - Для чего нужно уметь делить на 3? (Чтобы решать различные задачи) Слайд 10   Слайд 11    
VIII. Итог урока Задачи: - Развивать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. - Похвалила ласточка девочку и вас, ребята, тоже похвалила. Вот и пришла довольная Машенька к тетушке, а в руках у неё корзина, полная грибов и ягод. - Достигли мы цели нашего урока? (Ответы детей) - Чему мы научились? (Составили таблицу деления на 3 и с частным 3, научились применять ее при решении выражений, задач) - Кому на уроке было интересно? (Ответы детей) - Вижу, вы очень хорошо усвоили материал. Кто может продолжить: Мне больше всего на уроке понравилось... - Спасибо за урок. До свидания! Слайд 12

 

Приложение 1

Приложение 2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.