Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Умение общаться - важное условие в работе с людьми!



 

Тема урока: Коммуникативные навыки и умения.

 Сегодня мы поговорим о видах общения. Мы уже говорили с вами о том, что успех человека в какой либо деятельности зависит от его коммуникативной компетенции (умению общаться), или от того насколько у него развиты гибкие навыки или навыки «soft skills».

Soft skills (софт скиллз, мягкие навыки, гибкие навыки) — под этим термином подразумевают широкий спектр умений. Он включает умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям.

Какие же навыки называют гибкими?

- Умение работать в команде;

-способность принимать решения и решать проблемы (лидерство);

- умение общаться с людьми;

- способность планировать, организовывать и выделять приоритеты;

– это организаторские способности;

- способность искать и обрабатывать информацию.

Умение общаться - важное условие в работе с людьми!

Ведь человек сразу после рождения вступает в процесс общения с окружающими людьми - родителями, родственниками, друзьями, коллегами. На протяжении всей жизни человек общается.

Зачем же человеку нужно общение? Что дает нам общение с другими людьми?

- Это человеческая потребность в общении: человек – существо социальное и он нуждается в социальных контактах.

- Воздействие на другого человека.

- Выполнение социальных обязательств (ролей) ( все мы играем какую то роль в обществе и не одну.

Например, я – мама, жена, дочь, подруга, педагог, коллега и т.д.)

- Эмоциональная поддержка. В процессе непосредственного общения мы лучше узнаем друг друга, а также узнаем интересы, увлечения, индивидуальные особенности, можем помочь и поддержать человека.

- Обмен информацией (мы получаем информацию опосредованно, через интернет, телевизор, книги и т.д., или непосредственно от человека, и сами передаем большое количество информации).

А какие качества необходимы человеку для эффективного общения?

Это - доброжелательность, внимательность, общительность, уверенность в себе, терпение, активность.

Ребята, существует два средства общения:

- Вербальный (с помощью слов)

- Невербальный (мимика, жесты)

Вербально— это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).

2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т.п.

3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально— другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.

2. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).

3. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.

4. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Да, нужно развивать и тренировать навыки общения, чтобы вы могли правильно и свободно высказывать свои мысли.

ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ:

1. Зачем человеку общение?

2. Какие социальные роли исполняете в жизни вы?

3. Можно ли научиться общению?

4. Какие два средства общения существуют?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.