Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе



Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе

Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить со свойствами деревянных и металлических предметов; формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла; быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Планируемые результаты:умеет поддерживать беседу о металлурге, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать пояснения; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности ; активно участвует в подвижной игре.

Материалы и оборудование:деревянные бруски, металлические пластины, гвозди, спички, магниты, лупы, карточки с металлическими и неметаллическими предметами, фотографии металлурга и атрибутов его профессии.

Cодержание организованной деятельности

1.Введение игрового момента:

-Отгадайте загадку:

Прокатиться они решили

С ветерком на автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами они его создали!

Ведь такого нет нигде!

Едет он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Кто такие, из какой сказки?

(Винтик и Шпунтик из сказки о Незнайке, которую написал Н.Носов)

2.Расширение представлений о свойствах металла.

Cравнение свойств металла и дерева

-Ребята, мы находимся в лаборатории Винтика и Шпунтика.

Вот как здесь здорово! (осматриваются). А вот и сами они.(Показ на экране персонажей).

Наши умельцы затеяли сделать ракету. Но не знают из какого материала ее сделать: дерева или металла. Мы уже с вами неоднократно говорили о металле. А сегодня должны узнать и рассказать Винтику и Шпунтику о том, чем металлические предметы отличаются от деревяных.

Превратимся в исследователей и займем места в лаборатории.

-Наши мастера очень любят строить из металла. А как определить, есть ли у нас на столах металл? Какое свойство мы знаем? (Взять магнит, который притягивает металлическую пластину, а другие предметы нет).

-Вы хотите узнать, чем предметы из сделанные из металла отличаются от деревянных?

И любому исследователю в этом поможет опыт. Опыт-это наблюдение за предметами в разных условиях для его изучения. Приступим?

1.-Как проверить, какая поверхность у дерева? Проведите пальцами по поверхности деревянного бруска. Какая поверхность на ощупь у бруска? (шероховатая). А теперь проверим поверхность металлической пластины.

- Какая у нее поверхность?  (гладкая)

-Что мы можем сказать? (металл гладкий, а дерево шероховатое).

2.Как проверить какой материал тверже? (ответы детей)

- Проведем металлическим гвоздем по бруску. Что произошло? (остался отпечаток)

-А если провести деревянной спичкой по металлической пластине? (след не остается)

-Что можно сказать о твердости металла и дерева? (металл тверже, чем дерево).

3.-Как проверить из каких частичек состоит металл и дерево? (рассмотреть под лупой; у дерева частички не очень мелкие, не так плотно соединены, между ними имеются пустоты; а у металла очень мелкие, плотно соединены)

Что вы еще увидели? (Дерево имеет рисунок, а металл – нет)

4.-Проверим, что легче?

Опустим в контейнер с водой металлическую пластину и деревянный брусок. Что произошло? (деревянный брусок плавает, а металлическая пластина тонет)

5.Узнаем, что прочнее?

-Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Не получается? Значит он какой? (прочный)

-Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)

Какое свойство мы еще узнали?

(Металл прочный, а дерево - хрупкое)

Ребята, из металла делают очень многое - от обыкновенных иголок до космических кораблей.

-А что произойдет, если ракеты станут деревянными?

Что хорошо? (ракеты станут легкими, вкусно запахнут древесиной).

Что плохо? (дерево быстро горит, что опасно для космонавтов; дает трещины - произойдет утечка воздуха)

- Молодцы! С давних времен наши предки из дерева изготавливали посуду, игрушки, строили избы, телеги. Дерево - материал твердый, но приятный на ощупь, который хранит природное тепло. Но деревья долго растут, легко воспламеняются, дает трещины, поэтому человечество стало использовать металлические изделия, которые прочнее и надежнее. Так появились  колеса, посуда и даже игрушки, cделанные из металла.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.