Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологическое заключение.



 

Список методик:

1. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности Русалова В. М.

2. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу

3. Личностный опросник EPI Айзенка

4. Методика исследования перфекционизма П. Л. Хьюитта и Г. Л. Флетта

5. Методика СЖО в адаптации Д. А. Леонтьева

6. Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича

7. Опросник мотивации аффилиации А. Мехрабиана

8. Опросник мотивации достижения успеха и избегания неудачи А. Мехрабиана

9. Опросник мотивации обучения в ВУЗе Т. Н. Ильиной

10.  Опросник Басса-Дарки

11.  Методика диагностики агрессивности Ассингера

12.  Опросник С. Шмишека

13.  ПДО Личко

14.  Методика СМИЛ (MMPI)

15.   Многофакторный личностный опросник 16PF Р.Б. Кэттелла

16.  Методика изучения самоотношения Столина В.В.

 

Психологическое заключение.

Соболева Полина Ильинична, 29.12.1999 г. рождения. Проживает в городе Рязань. Возраст во время прохождения обследования 20 лет. Обследуемая является студенткой факультета клинической психологии РязГМУ, 3 курс, 2 группа. Имеет среднюю успеваемость, оценки 4-5.

 

Темперамент

Полина обладает неопределенным типом темперамента (Опросник формально-динамических свойств индивидуальности Русалова В. М.). Данный опросник выявил следующие особенности темперамента: Психомоторная сфера - средняя двигательная активность, средняя мышечная работоспособность. Стремление к разнообразным способам физической деятельности (высокая переключаемость). Высокая скорость движений. В случае неудач в физической работе, несовпадения задуманного с реальным - средняя интенсивность эмоционального переживания.

Интеллектуальная сфера характеризуется средним уровнем интеллектуальных возможностей. Скорость умственных процессов высокая, но в решении проблем наблюдается стереотипность. При неудачах в умственной работе слабое эмоциональное реагирование, проявляет спокойствие.

Коммуникативная сфера характеризуется средней потребностью в общении, средним кругом контактов. Скорость речевой активности высокая. Высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач в общении, ощущение беспокойства в процессе социального взаимодействия, неуверенность.

Результаты методики диагностики темперамента Я. Стреляу в целом подтверждают и дополняют указанную выше информацию. Высокая сила возбуждения проявляется как сильная ответная реакция на стимул, быстрая включаемость в работу, высокая работоспособность и низкая утомляемость. Высокая сила процессов торможения реализуется в самоконтроле, собранности, бдительности в поведенческих реакциях. Высокая переключаемость позволяет с легкостью переходить с одних видов деятельности на другие, является предпосылкой решительности, смелости. Несущественная неуравновешенность по силе в сторону торможения может проявляться как уравновешенное поведение, помехоустойчивость, невозмутимое отношение к опасности.

Личностный опросник EPI Айзенка выявил меланхолически-холерический тип (нейротический тип в сочетании с амбивалентностью экстраверсии-интроверсии) Внешние проявления: добросовестный, капризный, нейротичный, обидчивый, неспокойный. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, затрудненной адаптации, лабильности, чувстве беспокойства, депрессивных реакциях, рассеянном внимании, неустойчивости в стрессвых ситуациях. Эмоциональность, импульсивность, впечатлительность. Сильные реакции по отношению к вызывающим стимулам. В неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиваться невроз.

По результатам исследования перфекционизма с помощью методики П. Л. Хьюитта и Г. Л. Флетта обследуемая обладает низким уровнем перфекционизма, не предъявляет высоких требований к себе и к окружающим и не считает, что кто-то предъявляет завышенные требования к ней.

 

ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Источник смысла жизни может быть найден как в цели, так и в самом процессе. Высокая удовлетворенность своей жизнью в настоящем. Уверенность в том, что в жизни есть вещи, которые можно контролировать. (методика СЖО в адаптации Д. А. Леонтьева).

Методика изучения ценностей "Ценностные ориентации" М. Рокича. К предпочитаемым ценностям относится счастье других, любовь, свобода, материальное благополучие, здоровье, интересная работа, жизнерадостность, независимость, рационализм, широта взглядов, терпимость, смелость в отстаивании своего мнения. Наблюдается баланс между конкретными и абстрактными ценностями, а также ценностями личной самореализации (среди конкретных предпочитаемые ценности материальные, здоровья и интересной работы, абстрактные ценности занимает ведущую позицию - счастье других, любовь и свобода. Среди групп инструментальных ценностей ведущими являются индивидуальными ценности - независимости, рационализма, смелости в отстаивании своего мнения. Конформистские ценности отличаются незначимостью. То есть мы можем предположить, что ценности обследуемой находятся в конфликтных отношениях. Полина выделяет счастье других как главную ценность и в то же время ведущими ценностями является независимость, смелость отстаивать свое мнение. Счастье других, любовь - предполагают наличие определенной зависимости психического состояния, настроения от других людей и конкретных ситуаций. Отстаиванию своего мнения, реализации собственной свободы может препятствовать убежденность в том, что счастье других является более значимым, чем собственное.

Опросник мотивации аффилиации А. Мехрабиана выявил средние значения по шкалам "Стремление к людям" и "Боязнь быть отвергнутым", ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями сказать нельзя.

Стремление к избеганию неудачи выражено в большей степени, чем стремление к достижению успеха (Опросник мотивации достижения успеха и избегания неудачи А. Мехрабиана)

Опросник мотивации обучения в ВУЗе Т. Н. Ильиной свидетельствует об адекватном выборе профессии и удовлетворенности ей. Преобладают мотивы преобретения знаний и овладения профессией.

 

Эмоциональная сфера

Опросник Басса-Дарки выявил повышенный уровень враждебности у обследуемой, как сочетание обиды и подозрительности. И высокий уровень агрессивности, которая включает в себя раздражение, вербальную и физическую агрессию.

Методика Ассингера показала, что Полина умеренно анрессивна, вполне успешно идет по жизни, поскольку имеет достаточно здорового честолюбия и самоуверенности. Возможны вспышки агрессии, которые успешно подавляются.

 

Личность

Исследование акцентуаций характера при помощи опросника С. Шмишека выявило Аффективно-экзальтированный тип акцентуации, который характеризуется легкостью перехода от состояния восторга к состоянию печали. Обследуемая впечатлительна, бурно реагирует на события. Искренне и глубоко переживает за других, близко к сердцу принимает их проблемы. Свойственна контактность, влюбчивость. Часто вступает в споры, но обычно не доводит дело до открытых конфликтов. Сильно привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, проявляет искренность чувств. Подверженность сиюминутным настроениям, порывисты, обладают лабильностью психики.

Социально-адаптивные черты: эмоциональность, добродушие, искренность, чуткость, готовность помочь.

Дезадаптивные особенности: зависимость от смены настроения, ослабленный самоконтроль, паникерство, избегание трудностей, склонность к самообвинению, невозможность длительного прогноза деятельности, эгоизм.

Стрессовые ситуации: высокие требования, ответственность, регламентированная деятельность, недостаток общения, обвинения в непорядочных поступках, публичные указания на физические или другие недостатки, необходимость давать взвешенные оценки.

Типичные способы совладания со стрессом: вербальная агрессия, психологические защиты (отрицание, уход в болезнь, фантазирование), часто творческие натуры.

Ситуации наибольшей продуктивности: возможность иметь "пищу для чувств", работа наизнос.

ПДО Личко выявил промежуточный тип акцентуации характера "Шизо-истероидный" - полярный тип. Ведущим является шизоидный радикал. Потребность в замкнутости, интровертированности, глубоком контакте - распространяется на основную сферу деятельности. В более отдаленных - истероидный. Неконформен и своеобразен в своем отношении с широким социумом и потребности в контакте не имеют. Контакт устанавливается по мере необходимости.

Поскольку существует вторичная способность к глубокому контакту такие люди, образуют замкнутые группы, внутри которых они глубоко контактны и конформны. То есть внутри группы ведут себя как истероиды. Но вся группа целиком неконформна к окружающему социуму - выделяющиеся, замкнутые группы (но не антисоциальные).

Снаружи отсутствие тенденции к расширению контактов, внутри - истероидная эгоцентричность, высокомерие, снисходительность к оценке остальных, высокая самооценка себя как члена группы.

Методика СМИЛ (MMPI) выявила повышение профиля личности по 3 шкале (эмоциональная лабильность): неустойчивость эмоций и конфликтное сочетание разнонаправленных тенденций (эгоистичность с альтруизмом, агрессивность с желанием нравиться окружающим). Эмоциональная лабильность проявляется как ведущая тенденция, придающая типу мышления наглядно образный, чувственный стиль.

Отличается известной демонстративностью, яркостью эмоциональных проявлений, неустойчивостью самооценки. Убежденность в идентичности Я декларируемым идеалам, некоторая ребячливость, незрелость установок и суждений.

Влечение к профессиональной деятельности, в которой насыщается потребность в общении, переживание ярких чувств.

Таким личностям необходима возможность самодемонстрации, повышенная эмотивность, склонность к перевоплощению. Способны и подчиняться, и командовать, легко меняют эти роли.

Повышение 6 шкалы (ригидность) свидетельствует о тенденции к рационализации психического конфликта, вызывающего тревогу, о наличии внешнеобвиняющей реакции (проекции), снимающей с личности ответственности за сложившуюся конфликтную ситуацию. Об эффективности механизмов защит свидетельствуют низкие показатели по шкале тревожности.

Низкие показатели шкалы 7 (тревожность) приводят к отсутствию осторожности в поступках, щепетильности в вопросах морали, неконформность установок.

9 шкала соответствует защитному механизму отрицания проблем. Слепота к реально существующим, негативным аспектам своего поведения в сложившейся ситуации, упорное отстаивание своей завышенной самооценки и оптимистического настроя.

9 шкала (Оптимистичность): активность позиции, высокий уровень жизнелюбия, уверенность в себе, позитивная самооценка, склонность к шуткам, приподнятое настроение. В ответ на противодействие легко вспыхивает и легко угасает. Успех вызывает экзальтацию, эмоции гордости. Житейские трудности воспринимаются как легко преодолимые, либо их значимость обесценивается. Снисходительное отношение к своим промахам, недостаткам, влюбчивость.

Многофакторный личностный опросник 16PF Р.Б. Кэттелла.

Потребность в общении, умение общаться: взаимодействий с людьми не избегает, но собственная активность в установлении и сохранении контактов невысокая. Инициатором общения становится, если затрагиваются его интересы или проблема решается, только с помощью общения. Избирателен в общении. Имеет небольшой круг друзей и знакомых, которые близки по интересам и ценностям, с которыми комфортно. Общение с большой аудиторией или авторитетными людьми требует напряжения.

Отношение к другим людям: естественен в поведении. Доброжелательно, без предубеждений относится к окружающим, снисходительно оценивает их поступки. Может обидеть из-за неточного понимания состояния собеседника, мотивов его поведения или недостаточного проникновения в суть ситуации. Редко чувствует нюансы общения. Сохраняет стиль и дистанцию общения, независимо от изменившейся коммуникативной ситуации.

Чувствительность к эмоциогенным воздействиям: сохраняет эмоциональное равновесие преимущественно в привычной обстановке. При неожиданном появлении дополнительных трудностей возникает кратковременное чувство тревоги и беспомощности. Сильные эмоциональные реакции возможны, когда глубоко затрагиваются актуальные потребности.

Склонность к рискованному поведению: стремление находить позитивное в жизни. Однако полностью отключиться от неприятных повседневных проблем не удается. Верит в удачу, когда ситуации знакомы и можно использовать проверенные стратегии поведения и решения задач. Рискует взвешенно. Рискованные ситуации привлекают, когда риск оправдан, успеъ реально гарантирован.

Проявления тревожности: испытывает тревогу и беспокойство в непривычных для себя ситуациях. Когда обстановка знакома тревога ослабевает или не возникает вообще. Пытается объективно воспринимать происходящее и окружающих людей. Препятствия на пути к достижению цели кажутся непреодолимыми, но долго ищет оптимальные выходы из сложившейся ситуации. Критические замечания воспринимает с раздражением, затем находит в них рациональное зерно и раздражение снимается. В конфликтных ситуациях склонен обвинять не только других, но и себя.

Регуляторные свойства личности: отступает от желаемой цели, как только появляется внутреннее или внешнее препятствие. Часто действует неорганизованно. Не умеет планировать и распределять время. Поведение регулируется преимущественно личными сиюминутными желаниями и потребностями - не всегда вписывается в традиции, рамки. Свои возможности не всегда оценивает критично. Достаточно свободно относится к моральным нормам.

Хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям, спокойствие, вежливость, трудности в принятии решений из-за избытка раздумий, агрессивность, сообразительность, быстрота, хваткость, смелость.

Методика изучения самоотношения Столина В.В. выявила низкие показатели по шкале "Зеркальное Я" - представления о том, что личность, характер и деятельность не способны вызывать симпатию, уважение, одобрение от других.

Высокие значения шкалы самоценность: заинтересованность в собственном Я, любовь к себе по внутренним критериям любви, духовности, богатства внутреннего мира. Принятие себя, согласие с собой, нежелание меняться на фоне общего положительного отношения к себе.

Умеренное повышение конфликтности: повышенная рефлексия, отсутствие вытеснения, осознание трудностей. Самообвинение отсутствует.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.