|
|||
Овладение основными навыками игры на инструментеОвладение основными навыками игры на инструменте (группа Камерный Ансамбль флейт) 26.03.2020. Теория. Гаммы и их предназначение.
Для того, чтобы хорошо играть на флейте необходимо много тренироваться. Одно из специальных музыкальных упражнений называется “гамма”. Именно гаммы помогают развить технику, научиться “слышать” ноты, овладеть плавными переходами с одного звука на другой. Не стоит забывать о том, что зная гаммы и беспроблемное их исполнение позволяет музыканту не бояться дальнейших встречных бемолей и диезов в произведениях.
Небольшая справка, которую изучают с первого класса по сольфеджио и стоит помнить всегда:
Существует два вида гамм:
Мажорные гаммы. Принцип построения основан на чередовании тонов и полутонов: 2 тона, полутон, 3 тона, полутон. Простейший звукоряд для скрипки – ре мажор, для фортепиано – до мажор. Звучание этих звуковых рядов имеет радостный оттенок.
Минорные гаммы. Принцип построения: тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона. Звучание воспринимается, как лирическое, грустное.
В действительности, гамм очень много, и, чтобы не пугать объемом, мы изучаем их постепенно, доводя до автоматизма.
Задание N1. Определить, какая звучит гамма - мажорная или минорная? (аудиозаписи прикладываю рядом с этим файлом)
___________________________________________________________________
Для того, чтобы гамма прозвучала не просто как набор звуков, есть ряд правил ее исполнения:
Для примера возьмем гамму до-мажор. Как это все должно выглядеть:
Обратите внимание!В гамме до-мажор нет знаков бемолей и диезов!
Скорость исполнения : от 100 до 120 ударов по метроному.
Задание N2. -Самостоятельно написать гамму Ре-мажор до ре3 октавы (учимся вспоминать как пишутся ноты на добавочных линеечках. Все подсказки в примере выше). Не забыть подписать диезы или бемоли! Расставить вдохи.
-Самостоятельно написать гамму си-бемоль мажор до фа3 октавы (учимся вспоминать как пишутся ноты на добавочных линеечках. Все подсказки в примере выше). Не забыть подписать диезы или бемоли! Расставить вдохи.
|
|||
|