|
|||
г. Русский язык. 7-А,7-Б классыСтр 1 из 2Следующая ⇒ 04.05.20г. Русский язык. 7-А,7-Б классы Тема урока: Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ…НИ
Задачи и цели урока: сопоставить приставку НИ-, частицу НИ, союз НИ…НИ, чтобы усвоить их различие; формировать умения различать их, чтобы выбрать правильное написание; закрепить это на материалах пословиц, поговорок, художественного текста, развивать логическое мышление, умение анализировать, воспитывать стойкий интерес к изучению русского
Ход урока
Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. К. Паустовский 1. Организационный мобилизующий этап. Предложения повествовательные в русском языке делятся на утвердительные и отрицательные. Как строятся предложения с отрицательным значением? ( Работаем со словарём С.И. Ожегова – смотрим значение слова «отрицание» – 3. в грамматике: слово, отрицающее смысл – «нет», «не».) -А ещё что служит для отрицания предмета, признака, явления и т. д.? (частица НИ) -Чем может быть ни? Только ли частицей? -Она может быть приставкой, частицей, союзом.
3. Актуализация и комплексное применение знаний и способов действий НИ – приставка (НИ в составе частей речи) Вспоминаем отрицательные местоимения, записываем их в столбик в тетрадях, во 2-й столбик записываем эти же местоимения в родительном падеже без предлогов и в 3-й столбик пишем эти местоимения с предлогами. (Повторяем орфограммы №45 и №46). Обращаемся к эпиграфу. Проговариваем и записываем отрицательные наречия (Повторяем орф. №58- стр. 104-105, параграф 39.) №45 №45 №58 Никто никого ни у кого нигде, никогда Ничто ничего ни у чего ниоткуда, никуда Никакой никакого ни с какого ничуть, нимало Ничей ничьего ни с чьего нисколько, никак - Почему нет раздельного написания НИ с наречиями (не употребляются предлоги с наречиями, т.к. наречие – неизменяемая часть речи)
|
|||
|