![]()
|
|||
Наука. Наука, ее функции. Большая наука»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Наука По подсчетам специалистов, число ученых за последние 200 лет увеличилось примерно в 50 тыс. раз. Число научных открытий возросло примерно в 9 раз. Чем вызван столь значительный рост числа ученых во всем мире? Как развивается наука? Каковы ее особенности? Об этом пойдет речь на нашем уроке. Тема урока: «Наука». План уроков 1. Наука, ее функции. 2. «Большая наука». 3. Этика науки. 1. Наука, ее функции Что же такое наука? Перед вами рабочие схемы. Изучите их и ответьте на вопросы.
Вопросы 1. Что такое наука? 2. Какую двойную ценность имеют научные знания? 3. Каковы признаки науки как социального института? 4. Каковы функции науки? 5. В чем состоит специфика научного познания? 6. Почему непременным условием развития науки является дерзание? 2. «Большая наука» Мы выяснили, что наука превращается в непосредственную производительную силу, становится ведущим фактором развития общественного производства. То есть речь идет о переходе от «малой науки» к «большой науке». Работая с текстом пункта 3 § 31, ответьте на вопросы и выполните задания. Вопросы 1. Что означает вошедший в обиход термин «большая наука»? 2. Проанализируйте статистические данные, характеризующие современную науку. О чем они свидетельствуют? 3. Какие исследования приобретают наибольшую значимость в наши дни? 4. Что такое инновация? 5. Приведите примеры исследовательского решения важных проблем постиндустриального общества. 6. Назовите и охарактеризуйте общезначимые черты современной науки. 7. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? 8. Охарактеризуйте достижения российской науки в последние годы. 9. Какие трудности продолжает испытывать российская наука? 10. Что необходимо сделать, чтобы их преодолеть? 11. Сделайте общий вывод о роли и назначении науки в ближайшее время.
|
|||
|