|
|||||||
Практическая работа 1. Тема: «Определение уровня физического развития детей и подростков. центильным методом». Центили. Коридоры». Шкала оценки длины тела (см). Шкала оценки массы тела (кг). Вспомогательная таблица для скриниг-оценки физического развития
Практическая работа 1 Тема: «Определение уровня физического развития детей и подростков центильным методом» Цель работы:получить навыки оценки физического развития ребенка центильным методом . Оборудование: ростометр, весы, центильные таблицы.
По каждому признаку физического развития в оценочных шкалах приводят семь фиксированных центилей: 3,10, 25, 50, 75, 90 и 97. Центиль (или %)- это доля здоровых детей данного пола и возраста с одними и теми же показателями роста или массы тела. Промежутки между центилями называются «коридорами», каждый из которых соответствует определенному уровню физического развития (таблица 1). Таблица 1 Центили | |||||||
«Коридоры» | |||||||
Ход работы:
1.Произведите измерение роста и массы тела испытуемого в возрасте 10-17 лет.
2.С помощью таблиц 2 и 3 на пересечении значений длины и массы тела по возрасту, определяется соответствующий «центильный коридор».
3.С помощью вспомогательной таблицы 4, на пересечении «коридоров» по росту и массе тела, определите уровень своего физического развития.
4.На основании полученных результатов сделайте формализованную оценку физического развития испытуемого, вывод зафиксируйте.
Таблица 2
Шкала оценки длины тела (см)
Возраст, годы | «Центильный коридор» | ||||||||||||
М | 128,0 | 130,9 | 134,3 | 142,2 | 146,3 | 149,1 | |||||||
Д | 126,6 | 130,7 | 134,7 | 142,4 | 147,5 | 150,5 | |||||||
М | 132,0 | 135,6 | 138,9 | 147,8 | 154,3 | 155,5 | |||||||
Д | 131,1 | 136,4 | 140,1 | 147,7 | 153,6 | 156,9 | |||||||
М | 136,0 | 140,2 | 143,5 | 153,5 | 158,8 | 162,5 | |||||||
Д | 135,9 | 140,8 | 146,4 | 155,1 | 159,3 | 163,5 | |||||||
М | 142,0 | 144,8 | 149,0 | 160,1 | 165,8 | 169,8 | |||||||
Д | 141,2 | 146,1 | 150,0 | 160,3 | 163,7 | 168,1 | |||||||
М | 145,6 | 149,9 | 155,3 | 166,7 | 172,4 | 176,6 | |||||||
Д | 144,9 | 150,1 | 155,2 | 163,5 | 167,1 | 170,1 | |||||||
М | 149,9 | 155,0 | 161,0 | 172,1 | 177,1 | 181,0 | |||||||
Д | 149,6 | 154,5 | 158,0 | 165,6 | 169,3 | 172,8 | |||||||
М | 154,0 | 160,4 | 167,1 | 178,1 | 182,1 | 186,0 | |||||||
Д | 153,5 | 158,0 | 160,6 | 166,3 | 170,1 | 174,0 | |||||||
М | 160,3 | 166,5 | 170,4 | 180,1 | 184,0 | 187,0 | |||||||
Д | 155,2 | 158,9 | 161,1 | 168,0 | 172,0 | 176,4 | |||||||
Таблица 3
Шкала оценки массы тела (кг)
Возраст, годы | «Центильный коридор» | ||||||||||||
М | 24,2 | 26,3 | 28,4 | 35,1 | 39,5 | 45,2 | |||||||
Д | 24,0 | 26,0 | 28,3 | 36,1 | 41,3 | 47,1 | |||||||
М | 26,3 | 28,6 | 31,1 | 39,2 | 44,5 | 51,3 | |||||||
Д | 26,0 | 28,0 | 31,5 | 40,6 | 46,0 | 53,6 | |||||||
М | 28,6 | 31,4 | 34,4 | 44,0 | 50,3 | 58,2 | |||||||
Д | 28,7 | 31,8 | 35,5 | 45,6 | 51,4 | 58,8 | |||||||
М | 31,3 | 34,8 | 38,2 | 49,5 | 56,2 | 65,0 | |||||||
Д | 32,1 | 35,7 | 40,0 | 50,8 | 56,7 | 65,3 | |||||||
М | 34,5 | 39,0 | 43,2 | 55,6 | 62,4 | 72,1 | |||||||
Д | 36,2 | 40,2 | 44,2 | 55,0 | 60,9 | 70,1 | |||||||
М | 38,2 | 43,3 | 48,3 | 60,5 | 67,1 | 76,4 | |||||||
Д | 39,6 | 43,8 | 47,7 | 58,0 | 63,8 | 74,5 | |||||||
М | 41,0 | 48,2 | 55,0 | 67,0 | 74,0 | 82,0 | |||||||
Д | 42,2 | 47,1 | 51,1 | 61,0 | 66,0 | 76,3 | |||||||
М | 47,2 | 53,1 | 57,3 | 68,1 | 75,0 | 86,0 | |||||||
Д | 45,0 | 48,4 | 52,3 | 62,0 | 68,0 | 79,0 | |||||||
Таблица 4
Вспомогательная таблица для скриниг-оценки физического развития
ЦЕНТИЛЬНЫЕ РЯДЫМАССЫ ТЕЛА (ЦЕНТИЛИ) | ||||||||||||
ЦЕНТИЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ | ||||||||||||
ЦЕНТИЛЬНЫЕ РЯДЫ ДЛИНЫ | ЦЕНТИЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ | Низкая длина Низкая масса | Низкая длина Пониженная масса | Низкая длина | Низкая длина | Низкая Длина | Низкая длина Повышенная масса | Низкая Длина Высокая масса | ||||
Сниженная длина Низкая масса | Сниженная длина Пониженная масса | Сниженная длина | Сниженная длина | Сниженная длина | Сниженная длина Повышенная масса | Сниженная длина Высокая масса | ||||||
Низкая масса | Пониженная масса |
Нормальное физическое развитие | Повышенная масса | Высокая масса | ||||||||
Низкая длина Низкая масса | Пониженная масса | Повышенная масса | Высокая масса | |||||||||
Низкая масса | Пониженная масса | Повышенная масса | Высокая масса | |||||||||
Низкая масса | Пониженная масса | Повышенная масса | Высокая масса | |||||||||
Высокая длина Низкая масса | Высокая длина Пониженная масса | Высокая длина | Высокая длина | Высокая длина | Высокая длина Повышенная масса | Высокая длина Высокая масса | ||||||
Оформление работы:
Протокол исследования 1 :
(заполнять протокол необходимо собственными данными по предложенному образцу):
1. Ф.И. обследуемого ребенка: _____________________________
2. Пол ребенка:_____________________
3. Возраст: ______________
4. Рост: ___________
5. Масса тела: __________
6. Центильный корридор по росту:______________
7. Центильный корридор по массе тела:______________
8. Заключение о физическом развитии ребенка: _______________________________________________________________________
Например, мальчик, его возраст- 12 лет, рост -141см, вес- 34 кг; центильный корридор по росту- 3 (табл.2) ; центильный корридор по массе тела- 3 (табл.3). Далее в табл.4 на пересечении корридоров по росту и массе тела находим уровень физического развития данного ребенка- нормальное физическое развитие (но как вы видите, точка пересечения находится в левом верхнем углу нормы- это означает, что у ребенка относительно нормальное физическое развитие.
В заключении пишите о том, что у данного ребенка нормальное физическое равитие.
В иных случаях м.б. дефицит массы тела, дефицит роста- это говорит ослабом физическом развитии. М.б.высокорослость- это говорит офизичнской акселерации и т.д.
Протокол исследования 2 :
1. Ф.И. обследуемого ребенка: _____________________________
2. Пол ребенка:_____________________
3. Возраст: ______________
4. Рост: ___________
5. Масса тела: __________
6. Центильный корридор по росту:______________
7. Центильный корридор по массе тела:______________
8. Заключение о физическом развитии ребенка: _______________________________________________________________________
Далее вы пишите вывод по работе.
Вывод: в данной практической работы мы получили навыки……… (далее берете фразу из цели работы)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|