Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа 1. Тема: «Определение уровня физического развития детей и подростков. центильным методом». Центили. Коридоры». Шкала оценки длины тела (см). Шкала оценки массы тела (кг). Вспомогательная таблица для скриниг-оценки физического развития



 

 

Практическая работа 1

Тема: «Определение уровня физического развития детей и подростков

центильным методом»

Цель работы:получить навыки оценки физического развития ребенка центильным методом .

Оборудование: ростометр, весы, центильные таблицы.

 

По каждому признаку физического развития в оценочных шкалах приводят семь фиксированных центилей: 3,10, 25, 50, 75, 90 и 97.

Центиль (или %)- это доля здоровых детей данного пола и возраста с одними и теми же показателями роста или массы тела.

Промежутки между центилями называются «коридорами», каждый из которых соответствует определенному уровню физического развития (таблица 1).

Таблица 1

Центили

«Коридоры»

 

Ход работы:

1.Произведите измерение роста и массы тела испытуемого в возрасте 10-17 лет.

2.С помощью таблиц 2 и 3 на пересечении значений длины и массы тела по возрасту, определяется соответствующий «центильный коридор».

3.С помощью вспомогательной таблицы 4, на пересечении «коридоров» по росту и массе тела, определите уровень своего физического развития.

4.На основании полученных результатов сделайте формализованную оценку физического развития испытуемого, вывод зафиксируйте.

 

Таблица 2

Шкала оценки длины тела (см)

Возраст, годы

«Центильный коридор»

М

128,0

130,9

134,3

142,2

146,3

149,1

Д

126,6

130,7

134,7

142,4

147,5

150,5

М

132,0

135,6

138,9

147,8

154,3

155,5

Д

131,1

136,4

140,1

147,7

153,6

156,9

М

136,0

140,2

143,5

153,5

158,8

162,5

Д

135,9

140,8

146,4

155,1

159,3

163,5

М

142,0

144,8

149,0

160,1

165,8

169,8

Д

141,2

146,1

150,0

160,3

163,7

168,1

М

145,6

149,9

155,3

166,7

172,4

176,6

Д

144,9

150,1

155,2

163,5

167,1

170,1

М

149,9

155,0

161,0

172,1

177,1

181,0

Д

149,6

154,5

158,0

165,6

169,3

172,8

М

154,0

160,4

167,1

178,1

182,1

186,0

Д

153,5

158,0

160,6

166,3

170,1

174,0

М

160,3

166,5

170,4

180,1

184,0

187,0

Д

155,2

158,9

161,1

168,0

172,0

176,4

                           

Таблица 3

Шкала оценки массы тела (кг)

Возраст, годы

«Центильный коридор»

М

24,2

26,3

28,4

35,1

39,5

45,2

Д

24,0

26,0

28,3

36,1

41,3

47,1

М

26,3

28,6

31,1

39,2

44,5

51,3

Д

26,0

28,0

31,5

40,6

46,0

53,6

М

28,6

31,4

34,4

44,0

50,3

58,2

Д

28,7

31,8

35,5

45,6

51,4

58,8

М

31,3

34,8

38,2

49,5

56,2

65,0

Д

32,1

35,7

40,0

50,8

56,7

65,3

М

34,5

39,0

43,2

55,6

62,4

72,1

Д

36,2

40,2

44,2

55,0

60,9

70,1

М

38,2

43,3

48,3

60,5

67,1

76,4

Д

39,6

43,8

47,7

58,0

63,8

74,5

М

41,0

48,2

55,0

67,0

74,0

82,0

Д

42,2

47,1

51,1

61,0

66,0

76,3

М

47,2

53,1

57,3

68,1

75,0

86,0

Д

45,0

48,4

52,3

62,0

68,0

79,0

                           

 

 

Таблица 4

Вспомогательная таблица для скриниг-оценки физического развития

 

ЦЕНТИЛЬНЫЕ РЯДЫМАССЫ ТЕЛА (ЦЕНТИЛИ)

       
       

ЦЕНТИЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ

       

ЦЕНТИЛЬНЫЕ РЯДЫ ДЛИНЫ

ЦЕНТИЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ

Низкая длина

Низкая масса

Низкая

длина

Пониженная

 масса

Низкая длина Низкая длина   Низкая Длина Низкая  длина Повышенная  масса Низкая Длина Высокая масса

Сниженная длина

Низкая масса

Сниженная

длина

Пониженная

масса

Сниженная  длина Сниженная  длина Сниженная длина Сниженная  длина Повышенная  масса Сниженная длина Высокая  масса  

Низкая масса

Пониженная

масса

 

Нормальное

физическое

развитие

Повышенная масса Высокая масса

Низкая длина

Низкая масса

Пониженная

 масса

Повышенная  масса Высокая масса

Низкая масса

Пониженная

 масса

Повышенная масса Высокая  масса

Низкая масса

Пониженная

 масса

Повышенная масса Высокая масса

Высокая длина

Низкая масса

Высокая длина

Пониженная

 масса

Высокая длина Высокая длина Высокая длина Высокая длина Повышенная масса Высокая длина Высокая масса
                         

 

 

Оформление работы:

Протокол исследования 1 :

(заполнять протокол необходимо собственными данными по предложенному образцу):

1. Ф.И. обследуемого ребенка: _____________________________

2. Пол ребенка:_____________________

3. Возраст: ______________

4. Рост: ___________

5. Масса тела: __________

6. Центильный корридор по росту:______________

7. Центильный корридор по массе тела:______________

8. Заключение о физическом развитии ребенка: _______________________________________________________________________

Например, мальчик, его возраст- 12 лет, рост -141см, вес- 34 кг; центильный корридор по росту- 3 (табл.2) ; центильный корридор по массе тела- 3 (табл.3). Далее в табл.4 на пересечении корридоров по росту и массе тела находим уровень физического развития данного ребенка- нормальное физическое развитие (но как вы видите, точка пересечения находится в левом верхнем углу нормы- это означает, что у ребенка относительно нормальное физическое развитие.  

В заключении пишите о том, что у данного ребенка нормальное физическое равитие.

В иных случаях м.б. дефицит массы тела, дефицит роста- это говорит ослабом физическом развитии. М.б.высокорослость- это говорит офизичнской акселерации и т.д.

Протокол исследования 2 :

1. Ф.И. обследуемого ребенка: _____________________________

2. Пол ребенка:_____________________

3. Возраст: ______________

4. Рост: ___________

5. Масса тела: __________

6. Центильный корридор по росту:______________

7. Центильный корридор по массе тела:______________

8. Заключение о физическом развитии ребенка: _______________________________________________________________________

 

Далее вы пишите вывод по работе.

Вывод: в данной практической работы мы получили навыки……… (далее берете фразу из цели работы)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.