|
|||
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСУЛЬТАЦИЯ На тему: «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность»
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Шокурова Ольга Вячеславовна
2020-2021 учебный год Считается, что проще всего научить ребёнка финансовой грамотности на собственном примере: если родитель тщательно следит за бюджетом и не разбрасывается деньгами, то ребёнок будет перенимать эту модель поведения. Такой подход действительно работает. Но собственный пример — не единственный способ привить рациональное отношение к деньгам, особенно, когда речь идёт о дошкольниках. Начинать обучение можно в 3−4 года. В этом возрасте ребенку ненавязчиво объясняют простые экономические термины: деньги, стоимость товара, зарплата, работа, вклад. Если обычная беседа кажется дошкольнику скучной, попробуйте посмотреть вместе обучающие мультфильмы. Рисованные герои увлекательно и весело демонстрируют выходы из разных финансовых ситуаций, например, покупки в магазине или накопления денег. Ближе к школе можно купить ребенку детские книги по финансовой грамотности. Играть в тематические игры — ещё один способ вовлечь ребёнка в финансовый мир и показать его законы. Игра является основным занятием для дошкольников, поэтому они с энтузиазмом усаживаются за стол вместе с родными и осваивают «Монополию» Детям в возрасте 3−4 лет подойдёт старая добрая «Игра в магазин». Причём покупать специально ничего не придётся — просто возьмите нераскрытые пачки продуктов, фрукты, овощи и организуйте прилавок. В качестве денег можно использовать настоящие монетки или нарисовать и вырезать выдуманные купюры. «Игра в магазин» хороша тем, что можно меняться ролями: ребёнок успеет побыть и продавцом, и покупателем. Каждому родителю знакома ситуация, когда ребёнок просит игрушку или сладкий подарок прямо в магазине. Обычно такие эпизоды начинаются в возрасте 3-х лет — в это время ребёнок как бы прощупывает почву и выясняет, что он может позволить себе по отношению ко взрослым. Если родители потакают сиюминутным капризам, у детей формируется неправильное отношение к покупкам. Начинайте совместные походы по магазинам, предварительно обсудив с ребёнком, что конкретно вы будете покупать. Например, «мы сегодня покупаем все по списку» или «мы сегодня присматриваем подарки на праздник». Но даже в таком случае ребёнку сложно уйти из магазина с пустыми руками, поэтому лучше заранее договориться о небольшом презенте — это может быть паззл, цветные карандаши или киндер-сюрприз. При этом важно подчеркивать, что крупные подарки вы делаете только по праздникам и не можете тратить много денег в любой день. В возрасте 6−7 лет ребёнок начинает получать первые карманные деньги. В это время нужно объяснять, как и на что он может их потратить. Например, на 50 рублей можно ежедневно покупать шоколадный батончик или лимонад, а 250-ти рублей хватит на небольшую игрушку, если откладывать карманные деньги в течение рабочей недели. Если же копить месяц, то сэкономленную сумму можно потратить на крупную покупку, например, конструктор или куклу. Накопления — обязательный пункт программы по финансовой грамотности. Поэтому предложите ребёнку откладывать деньги вместе. Для этого подойдет копилка — её можно купить в магазине или сделать самостоятельно из стеклянной банки. Если ребенок копит с какой-то целью, попробуйте визуализировать её, например, поставить рядом с копилкой изображение желанной покупки. Ещё полезно будет написать сумму, которую необходимо накопить — это поможет ребёнку лишний раз задуматься, стоит ли тратить очередную порцию карманных денег. Чтобы ребенок научился обращаться с деньгами, ему нужен личный бюджет. Он должен понимать, что деньги не берутся из воздуха, а крупные покупки требуют времени. Это понимание закладывается в тот самый период, когда ребенок впервые отправляется с мамой в магазин и не требует покупать ему все подряд. В этом случае он будет бережно относиться к личному бюджету
|
|||
|