|
|||
Урок: Понятие степени с целым отрицательным показателемУрок: Понятие степени с целым отрицательным показателем 1. Вспомним материал 7 класса: Определение: Степень числаaс натуральным показателемn - это выражение вида an, значение которого равно произведению n множителей, каждый из которых равен a, то есть, .
Вы это хорошо знаете, поэтому такие примеры легко посчитаете устно: а) 23; б) (–7)2; в) (–3)3; г) ; д) 53; е) ; ж) (–2)4; з) ; и) 63; к) ; л) (–3)0; м) 21. 2. Объяснение нового материала. Определение степени с целым отрицательным показателем:
Как пользоваться этой записью рассмотрим на примере: 33 = 27, 3–3 = . = 16. То есть, мы должны заменить степень с целым показателем дробью, степень в знаменателе уже положительная:
Затем сделать общий вывод: = 1. Напоминаем, что а0 = 1, для а ≠ 0, выражение 00 – не имеет смысла; 0n = 0 для натуральных п. Правило: Выражение 0п для целых отрицательных п не имеет смысла. П р и м е р ы: 120 = 1; (–3,5)0 = 1; 04 = 0; 01 = 0; 00 – не имеет смысла; 0–3 – не имеет смысла.
Формирование умений и навыков. № 966. Р е ш е н и е а) 8 = 23; 4 = 22; 2 = 21; 1 = 20; = 2–1; = 2–1; = 2–3. б) = 5–3; = 5–2; = 5–1; 1 = 50; 5 = 51; 25 = 52; № 968 (а; б; в; е; з; к). Р е ш е н и е а) 4–2 = ; б) (–3)–3 = ; в) (–1)–9 = = –1; е) ; з) ; к) 1,125–1 = . № 970 (в, г, е). Р е ш е н и е в) ; г) ; е) .
№ 969. а) –10–4 = = –0,0001; в) (–0,8)–2 = ; д) –(–2)–3 = . № 971. а) 9–5 = > 0; б) 2,6–4 = > 0; в) (–7,1)–6 = > 0; г) (–3,9)–3 = < 0.
Вывод:
В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Как определяется степень с целым отрицательным показателем? – Чему равно любое число (не равное нулю) в нулевой степени? – Какое значение имеет выражение 0п при целом n < 0? – Чему равно ап · а–п? – Можно ли получить отрицательный результат при возведении положительного числа в отрицательную степень? Домашнее задание:№ 968 (г, д, и), № 969 (б, г, е), № 970 (а, б, д)
|
|||
|