|
|||
Практическое занятие №46. Пример 1.Практическое занятие №46 Тема: Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. Цель работы: находить наименьшее, наибольшее значение функции на отрезке. Время проведения: 2ч
Сведения из теории: Для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции, непрерывной в некотором промежутке, необходимо: 1) найти критические точки, принадлежащие заданному промежутку, и вычислить значения функции в этих точках; 2) найти значения функции на концах промежутка; 3) сравнить полученные значения; тогда наименьшее и наибольшее из них являются соответственно наименьшим и наибольшим значениями функции в рассматриваемом промежутке.
Пример 1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке [-2; 0]. Решение: вычислим критические точки функции, принадлежащие заданному промежутку, с помощью первой производной: Выбираем только те критические точки, которые лежат на отрезке Т.к. -3 [-2; 0], х=-1 – критическая точка. , . Вычислим значения функции на концах промежутка: , . у(0)=0. Сравним полученные значения: наименьшее значение функции равно и достигается ею во внутренней точке промежутка, а наибольшее значение равно 0 и достигается на правом конце промежутка. Ответ: у наиб. =0 при х=0 у наим. =- при х=-1 Задания для самостоятельного решения: Найдите наименьшее и наибольшее значения функций в заданных промежутках: 1. на промежутке [0; 6]; 2. на промежутке [-5; 0].
|
|||
|