![]()
|
|||
Практическое занятие №46. Пример 1.Практическое занятие №46 Тема: Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. Цель работы: находить наименьшее, наибольшее значение функции на отрезке. Время проведения: 2ч
Сведения из теории: Для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции, непрерывной в некотором промежутке, необходимо: 1) найти критические точки, принадлежащие заданному промежутку, и вычислить значения функции в этих точках; 2) найти значения функции на концах промежутка; 3) сравнить полученные значения; тогда наименьшее и наибольшее из них являются соответственно наименьшим и наибольшим значениями функции в рассматриваемом промежутке.
Пример 1. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции Решение: вычислим критические точки функции, принадлежащие заданному промежутку, с помощью первой производной: Выбираем только те критические точки, которые лежат на отрезке Т.к. -3
Вычислим значения функции на концах промежутка:
у(0)=0. Сравним полученные значения: наименьшее значение функции равно Ответ: у наиб. =0 при х=0 у наим. =- Задания для самостоятельного решения: Найдите наименьшее и наибольшее значения функций в заданных промежутках: 1. 2.
|
|||
|