Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АКЦЕНТ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ И ПАЦИЕНТОМ.



 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.

 

Формулировка случая:

Психотерапевт должен рано формулировать случай, предпочтительно в процессе оценки. Совместное с пациентом осмысления случая может облегчить процесс сбора данных; оно помогает пациенту понять, на каких переживаниях ему следует сосредоточиться и какие интерпритации и основные убеждения выделить. Пациент и психотерапевт затем могут проверить, соответствует ли свежий материал предварительной формулировке. По мере сбора новых данных психотерапевт повторно формулирует случай на их основе.

 

Повторное, систематическое опровержение дисфункциональных убежденийчерез планирование и проведения поведенческих экспериментов может в конечном счете разрушить их и создать основу для более адаптивных установок.

 

Выявление схем:

Психотерапевт должен использовать собранные данные, чтобы выявить Я-концепцию пациентов, а также равила и формулы, по которым они живут.

 

Психотерапевт может выявлять условные предположения через утверждения, определяющие условия, при которых проявляется негативная Я-концепция.

 

Нужно обратить особое внимание на недостаток у них социальных навыков или резкий стиль общения.

 

Спецификация основных целей:

Психотерапевт должен связать высказываемые стремления и амбиции пациента с лежащей в их основе целью.

 

После того как психотерапевт собрал все данные и определил глубинные предположения, условные убеждния и цели, он может формулировать случай согласно когнитивной модели.

 

АКЦЕНТ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ И ПАЦИЕНТОМ.

Сотрудничество:

Создать у пациента ощущение сотрудничества и доверия.

 

Пациентам часто требуется мотивация для выполнения домашних заданий. Ихмотивация часто снижается после того, как острый эпизод миновал, так как неприятные чувства (тревога, печаль, гнев), которые стимулировали действия, уменьшаются. Расстройства личности сами по себе часто препятствуют выполнению рекомендаций. Психотерапевт должен расценивать эти формы сопротивления как информацию к размышлению и подвергнуть их такому же анализу, которому подвергается другой материал или данные.

 

Направляемое открытие:

Важная составляющая работы когнитивного психотерапевта – уметь вызвать у пациента интерес к поиску убеждений и их причины и к установлению роли травмирующих событий. Необходимо подключить воображение пациента. Варьирование способов постановки гипотез, использование различных фраз и слов, а также метафор и примеров для иллюстрации своей точки зрения помогают психотерапевту и пациенту почерпнуть больше полезного из их взаимоотношений.

 

Использование реакций переноса:

Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые переживает пациент в ходе психотерапевтических отношений.

 

Психотерапевт должен искать характерные признаки переноса.

 

Работа в расстройствами личности психотерапевт должен быть особенно осторожным и не выносить оценочных суждений. Лучше избегать ярлыков и определять расстройство в терминах убеждений, чувствительности, значений и т.д.

 

Проявлять сочувствие к пациенту.

 

Построение психотерапевтических отношений:

 

Заболевания Оси I – психотерапевт исполняет роль авторитета, который знает какие процедуры необходимы, чтобы помочь пациенту снять болезненные симптомы.

 

Заболевания Оси II – психотерапевт исполняет роль друга и советчика. Построение отношений с пациентами с хроническими расстройствами личности занимает намного больше времени. Болбшая часть времени при психотерапии занимает ознакомление с жизнью пациента – семья, работа.

 

Со временем психотерапевт становится для пациента ролевой моделью.

 

Проблемы при сотрудничестве:

1. Пациенту не хватает навыков сотрудничества.

2. Психотерапевту не хватает навыков установления отношений сотрудничества.

3. Стрессоры окружающей среды препятствуют изменению или подкрепляют дисфункциональное поведение.

4. Мысли и убеждения пациентов относительно их возможной неудачи в психотерапии затрудняют сотрудничество.

5. Мысли и убеждения пациентов о воздейсивии собственного изменения на других.

6. Несогласие вызовет опасения пациентов относительно изменения и нового Я.

7. Дисфункциональные убеждения пациента и психотерапевта находятся в гармонии.

8. Фактором способствующим несогласию, может послужить недостаток социальных навыков.

9. Пациент имеет вторичную выгоду от сохранения дисфункционального поведения.

10. Фактором, способствующим несогласию, является неправильный выбор времени для вмешательства.

11. Пациенты испытывают недостаток мотивации.

12. Ригидность пациентов.

13. Пациент плохо контролирует свои побуждения.

14. Цели психотерапии нереалистичны.

15. Цели психотерапии не сформулированы.

16. Цели психотерапии неопределены и аморфны.

17. Отсутствут согласие между психотерапевтом и пациентом относительно целей лечения.

18. Пациент или психотерапевт фрустрированы из-за недостатка прогресса в психотерапии.

19. Реакция пациента на понижение своего статуса и самооценки.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.