Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на математический остров»
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие на математический остров» Аудитория: средний дошкольный возраст Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи: - закреплять прямой счет в пределах пяти; - продолжать учить соотносить цифру с количеством; - закреплять ориентирование на листе бумаги; - развивать мелкую моторику; - воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.
Ход занятия
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.
2 слайд (открываем письмо - клик мышкой) читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 - 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров, где живут числа, цифры, геометрические фигуры. А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными. У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра». Больше всего она любит считать и решать задачки. Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату… Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
- Вот такая грустная история. - Может быть, мы как-то сможем ей помочь? - А что мы сможем сделать? - Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру. - Вы согласны? - А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия. -Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту. (плотом служит обрез ткани)
По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Закройте глазки и начинаем счет… 1.2.3.4.5… 10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
Устный счет - Посчитайте до 5, обратно.
- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 1… - Молодцы, все справились с заданием. - А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд - Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры. - Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика. - Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница». (на полу разложены изображения домов и цифр) Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика. (дети выполняют задание) - Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре). - Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры. 12 слайд Игра "Прятки" с 13 по 18 слайд - Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
|