Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





https://resh.edu.ru/subject/lesson/5556/main/166554/ -Кодирование графической и звуковой информации. Основные параметры



 

Тема занятия: Звуковая и видео информация

Цель занятия: ……… (сформулируйте самостоятельно)

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: дидактический материал

Содержание учебного материала:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5556/main/166554/ -Кодирование графической и звуковой информации

Большую часть информации мы получаем с помощью зрения и слуха: наш мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации. С появлением компьютеров возникла необходимость «научить» их работать с графикой и звуком. Мы рассмотрим основные методы кодирования графической и звуковой информации.

Устройства ввода преобразуют информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером. Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Клавиатура – позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты.

Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в цифровой формат изображений (фотографий, рисунков, чертежей), для бесклавиатурного ввода текста. Бывают ручные, рулонные (Sheet-Feed), планшетные и проекционные сканеры. Разновидностью проекционных сканеров являются слайд-сканеры, предназначенные для сканирования фотоплёнок. В высококачественной полиграфии применяются барабанные сканеры, в которых в качестве светочувствительного элемента используется фотоэлектронный умножитель (ФЭУ).

Веб-камера – цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети.

Сенсорный экран – устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.

Графический планшет (дигитайзер, диджитайзер) со световым пером – это устройство для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер.

Специальные датчики, присоединяемые к компьютеру, позволяют измерять и вводить в его память такие числовые характеристики окружающей среды как температура, влажность, давление и многое другое.

Указательные (координатные) устройства ввода осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Эти устройства называют манипуляторы:

Мышь. При её перемещении на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши, можно задать тот или иной тип операции с объектом.

Трекбол. По принципу действия трекбол (Track ball) лучше всего сравнить с мышкой, которая лежит на столе «брюшком» вверх.

Джойстик– устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях.

Геймпад – пульт, который удерживается двумя руками, для контроля его органов управления используются большие пальцы рук. Геймпады обеспечивают взаимодействие между игроком и игровой приставкой.

Компьютерный руль – игровой контроллер, имитирующий автомобильный руль. Применяется для игры в компьютерные игры – автосимуляторы.

Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.

К указательным устройствам относятся также сенсорный экран и графический планшет.

Танцевальная платформа, также известная как танцевальный мат, танцевальный коврик или дэнспад – плоский игровой контроллер, используемый в танцевальных играх.

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола ПК проецируется на поверхность интерактивной доски. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае электронная доска работает в качестве устройства ввода информации. Доской можно управлять с помощью стилуса или с помощью прикосновений пальцем. Связь доски и ПК двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

Световое перо внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами. Для этого нужен специальный экран, который может реагировать на световое перо.

Устройства вывода – периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления.

Монитор – устройство для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера. Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (видеокарта). В качестве монитора может применяться также телевизор.

Классификация мониторов:

по типу экрана:

ЭЛТ – монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT).

ЖК – жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD).

Плазменный – на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel).

Проектор – видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант – через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.

LED-монитор – на технологии LED (англ. light-emitting diode – светоизлучающий диод).

OLED-монитор – на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode – органический светоизлучающий диод).

Виртуальный ретинальный монитор – технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.

Лазерный – на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).

по размерности отображения:

двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз;

трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

по типу видеоадаптера:

· HGC

· CGA

· EGA

· VGA/SVGA

Основные параметры

· Соотношение сторон экрана – стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10).

· Размер экрана – определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах.

· Разрешение — число пикселей по горизонтали и вертикали.

· Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного).

· Размер зерна или пикселя.

· Частота обновления экрана (Гц).

· Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов).

· Угол обзора.

o Параметры видимой области дисплея

o Диагональ," o Разрешение o Обозначение o Формат o Пикселей на дюйм, (PPI) o Размер пикселя, мм
o 19,0 o 1280x1024 o SXGA o 5:4 o 86,3 o 0,294
o 21,0 o 1680x1050 o WSXGA+ o 16:10 o 94,3 o 0,270
o 30,0 o 2560x1600 o WQXGA o 16:10 o 101,0 o 0,251

 

Устройства для вывода на печать:

принтер – для вывода информации на бумагу, а также на поверхность дисков (матричный, струйный, лазерный);

широкоформатный принтер – для вывода на листах форматов: А0, А1, А2 и А3,

плоттер (графопостроитель) – для вывода векторных изображений (чертежей и схем) на бумаге, картоне, кальке;

каттер (режущий плоттер) – вырезает изображения из пленки, картона по заданному контуру;

Устройства вывода (воспроизведения) звука:

наушники, колонки и акустические системы (динамик, усилитель), встроенный динамик (PC speaker; Beeper) - для подачи звукового сигнала в случае возникновения ошибки.

 

Как отмечалось, существует большое количество программ для записи звука в файл и последующей обработки звука путем наложения различных эффектов и воспроизведения его через звуковую карту. Одной из таких программа является программа Звукозапись, которая входит в состав стандартных программ Windows. Программа Звукозапись позволяет записать звук, подаваемый на линейный вход звуковой карты, с микрофона, компакт-диска или любого другого источника. Полученную запись можно прослушать.

Если качество звучания вас не удовлетворяет, можно изменить параметры записи и перезаписать звуковую информацию. Можно провести некоторые операции редактирования и наложения эффектов, а затем сохранить полученную композицию в отдельном файле, или вставить в качестве фрагмента в различные документы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.