|
|||
Ваше мнение крайне важно для нас! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ваше мнение крайне важно для нас! Правила заполнения анкеты: прочитайте вопрос и отметьте ответ, который совпадает с Вашим мнением.
2. Какими СМИ Вы чаще всего пользуетесь? 1. телевидение 2. печатные СМИ 3. радио 4. интернет (в том числе электронные версии традиционных СМИ)
3. Как часто Вы пользуетесь СМИ в целях получения информации? 1. каждый день 2. раз в несколько дней 3. раз в неделю 4. несколько раз в месяц 5. реже
4. На что Вы в первую очередь обращаете внимание перед тем как прочитать текст в СМИ? 1. оформление текста 2. заголовок 3. объём текста 4. другое
5. Насколько по-Вашему важен заголовок в восприятии текста СМИ? 1. определённо важен 2. скорее важен 3. не уверен важен или нет 4. скорее не важен 5. не важен
6. Случалась ли с Вами ситуация, когда Вы начали читать текст, так как Вас заинтересовал заголовок, и не дочитывали его до конца, из-за того, что Вам становилось неинтересно? 1. да, случалось 2. нет, не случалось 3. затрудняюсь ответить
7. На каком этапе у Вас складывается понимание того, о чем пойдёт речь в тексте СМИ? 1. после прочтения заголовка 2. после того, как прочитаю первые несколько предложений 3. к концу текста 4. затрудняюсь ответить
8. Как часто после прочтения заголовка у Вас уже складывается общее впечатление о сути текста СМИ? 1. всегда 2. часто 3. иногда 4. редко 5. никогда
9. Бывало ли у Вас такое, что содержание текста СМИ не соответствовало содержанию заголовка? 1. да, было 2. нет, не было 3. затрудняюсь ответить
10. Как по-Вашему, какие три функции заголовка наиболее важны для текста в СМИ? 1. номинативная (назвать текст) 2. контактоустанавливающая (установить связь с читателем) 3. информативная (передать основную мысль) 4. рекламная (анонсировать материал) 5. воздействующая (вызвать реакцию) 6. выделительная (привлечь внимание оформлением: размер шрифта и цвет)
11. Согласны ли Вы со следующей фразой: «Заголовок - это своего рода вывеска, и чем она красочнее, тем больше гарантии, что материал будет прочитан»? 1. да, полностью согласен (-на) 2. скорее согласен (-на) 3. не уверен, согласен (-на) или нет 4. скорее не согласен (-на) 5. не согласен (-на)
[1] Гайдук Т.В. Проблемы формирования в СМИ картины мира у детских целевых аудиторий (на примере материалов журнала «Тридевятое царство») // PHILOLOGY. 2016. № 5 (5). С. 45-48. [2] Багманова А.Р. Газетный заголовок как средство речевого воздействия // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 1. С. 119-121. [3] Комаров Е.Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2003. 29 с. [4] Болотновой Н.С. Филологический анализ текста: учеб. пособие. 4-е изд. М.: Флинта: Наука, 2009. 520 с. [5] Бессонов А.С. Газетный заголовок. Л.: Лениздат, 1958. С. 3. [6] Жилавская И. В. Удачный заголовок [Электронный ресурс]. URL: http://hnu.docdat.com/docs/index-181088.html (дата обращения: 15.06.2020). ИСПОЛЬЗОВАНО: Дрога М.А., Контрерас С.Х.О. Специфика заголовков российских газет (на материале публикаций о Китае) // Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 6. С. 312. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2019/6/66.html [7] Дрога М.А., Контрерас С.Х.О. Специфика заголовков российских газет (на материале публикаций о Китае) // Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 6. С. 312. [Электронный ресурс] Режим доступа : www.gramota.net/materials/2/2019/6/66.html (дата обращения 10.06.2020) [8] Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста - средство организации и оптимизации восприятия [Электронный ресурс] Режим доступа : URL: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/196696-1-e-lazareva-zagolovochniy-kompleks-teksta-sredstvo-organizacii-optimizacii-vospriyatiya-vosp.php (дата обращения 10.06.2020) [9] Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста - средство организации и оптимизации восприятия [Электронный ресурс] Режим доступа : URL: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/196696-1-e-lazareva-zagolovochniy-kompleks-teksta-sredstvo-organizacii-optimizacii-vospriyatiya-vosp.php (дата обращения 10.06.2020) [10] Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста - средство организации и оптимизации восприятия [Электронный ресурс] Режим доступа : URL: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/196696-1-e-lazareva-zagolovochniy-kompleks-teksta-sredstvo-organizacii-optimizacii-vospriyatiya-vosp.php (дата обращения 10.06.2020) [11] Степанюк В.В., Киндеркнехт А.С. О специфике заголовка публицистической статьи С. 189. (С. 188-190.) [12] Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. С. 45. (288 с.) [13] Задровская Е.С. К проблеме языка заголовков современных СМИ // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6. С. 144. [14] Заигрина Н.А. Когнитивный аспект анализа заголовка в языке современных англо-американских СМИ // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 1 (9). С. 97. [15] Киндеркнехт А.С., Степанюк В.В. Способы привлечения внимания в заголовках СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8-2 (62). С. 94. [16] Кузина О.В. Экспрессивно-стилистические средства в языке современных электронных СМИ // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1(26). С. 94. [17] Глухова Ю.В., Привалова Ю.В. Особенности перевода заголовков английской прессы // Успехи современного естествознания. 2012. № 5. С. 149. [18] Лазарева Э.А., Писарева И.В. Газетный заголовок и текст: композиционные ресурсы выразительности // Эффективность прессы: вопросы методологии, теории и практики. Свердловск, 1989. С. 131–138. [19] Корнилова К.Е. Функции заголовков современных журналистских текстов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Спецвыпуск. 2007. С. 118-119. [Электронный ресурс] Режим доступа : URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-zagolovkov-sovremennyh-zhurnalistskih-tekstov (дата обращения 15.06.2020) [20] Бессонов А.С. Газетный заголовок. Л., 1958. С. 23. [21] Rivers, W.L. The Mass Media: Reporting, Writing, Editing / W.L. Rivers. – New York, Evanston, and London : of Congress, 1964. – 531 p. С. 288. ИСПОЛЬЗОВАНО: Зайкова О.Н. К вопросу об особенностях создания заголовков деловых интернет-изданий // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2016. Т. 13. № 2. С. 60. [22] Westley, B. News Editing / B. Westley – USA: Houghton Mifflin Company, 1953. – 433 p. С. 114. ИСПОЛЬЗОВАНО: Зайкова О.Н. К вопросу об особенностях создания заголовков деловых интернет-изданий // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2016. Т. 13, № 2. С. 60. [23] Ергалиев К.С., Текжанов К.М., Асанбаева Е.Б. Функции газетного заголовка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 3-2. С. 37. [24] Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшен / И.А. Радченко; под ред. Е.Е. Топильской. Воронеж: ВФ МГЭИ. 2007. 114 с. [25] Комаров Е.Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград. 2003. 29 с. [26] Вахтель Н. М. Высказывание в позиции газетного заголовка: семантика и прагматика: автореф. дис. … д-ра филол. наук. Воронеж: [б. и.], 2005. 31 с. [27] Дзидаханова З.С. Заголовок в газете // Коммуникация в современном мире: Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы» / под ред. В.В. Тулупова. Воронеж, 2005. С. 12-14. [28] Курмыгина А.О. Роль заголовка в современных франкоязычных СМИ // Научные исследования и разработки молодых ученых: сборник материалов VII Международной молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: НГТУ, 2016. № 7. С. 158. [29] Мирошниченко А.А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер, 2012. 192 с. [30] Залюбовин И.И. Типология заголовков в современных печатных СМИ // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: сб. материалов III Международной научно-практической конференции молодых исследователей / отв. ред. Ю. М. Шемчук. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та им. М. В. Шолохова, 2014. С. 25–26. [31] Лазарева Э.А. Заголовок в газете. Свердловск, 1989. 96 с. [32] Зайкова О.Н. К вопросу об особенностях создания заголовков деловых интернет-изданий // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2016. Т. 13, № 2. С. 61. [33] Шостак М.И. Сочиняем заголовок // Журналист. 1998. № 3. С. 61–64. [34] Мирошниченко А.А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А.А. Мирошниченко. М.: ИД «МедиаЛайн», Альпина Паблишер, 2012. С. 86. [35] Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика. М.: РИП-Холдинг, 2001. С. 54. [36] Магомедов Х.М., Махмудова С.Г. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ // Сборник научных статей студентов СКИ ВГУЮ (РПА Минюста России), выпуск 79, 2019. С. 163. [37] Залюбовин И.И. Типология заголовков в современных печатных СМИ // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики: сб. материалов III Международной научно-практической конференции молодых исследователей / отв. ред. Ю. М. Шемчук. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та им. М. В. Шолохова, 2014. С. 25–26.
|
|||
|