Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок Свойства степени с целым показателем.



Урок Свойства степени с целым показателем.

Цели: изучить свойства степени с целым показателем; формировать умение применять данные свойства для нахождения значения выражения.

1. Объяснение нового материала.

Применение свойств на примерах:

2.  Формирование умений и навыков.

 № 985. Учимся решать простые примеры.

а) 3–4 · 36 = 3–4 + 6 = 32 = 9; б) 24 · 2–3 = 24 – 3 = 2;

в) ; г) ;

д) 5–3 : 5–3 = 5–3 – (–3) = 50 = 1; е) 3–4 : 3 = 3–4 – 1 = 3–5 = ;

ж) (2–4)–1 = 2–4 · (–1) = 24 = 16; з) (52)–2 · 53 = 5–4 · 53 = 5–4 + 3 = 5–1 = ;

и) 3–4 · (3–2)–4 = 3–4 · 38 = 3–4 + 8 = 34 = 81.

№ 989.

а)  = 33 = 27;тб) ;тв) 0,01–2 = 1002 = 10000; г) ;

д) 0,002–1 =  = 500; е) .

№ 990. Представление чисел в виде степени одного числа.

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

№ 993.

а) 8–2 · 43 = (23)–2 · (22)3 = 2–6 · 26 = 20 = 1; б) 9–6 · 275 = (32)–6 · (33)5 = 3–12 · 315 = 3–12 + 15 = 33 = 27;

в) 100 : 10–3 = 100 + 3 = 103 = 1000;

г) ;

д)  = 2–21 + 22 = 2; е)  = 1;

ж) ;

з) .

№995 Этот номер максимально приближен к заданию из ОГЭ, часть 2 номер 21.

а)  = 52m – 2m + 1 = 5;

б) .

3. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Сформулируйте правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием.

– Сформулируйте правило возведения в целую степень произведения и дроби.

– Сформулируйте правило возведения степени в степень.

4. Домашнее задание:№ 986, № 991, № 994 (1 строка)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.