|
||||||||||||||
Приложение. Тема: Восприятие информации органами чувств.
Приложение Тема: Восприятие информации органами чувств. Информация является основой любого вида деятельности в современном мире. Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям. Слово «информация» происходит от латинского слова, обозначающего «сведения», «разъяснения», «изложение». В науке, технике и обиходе слово «информация» имеет разное значение. Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе. Свойства информации:точность, полнота, достоверность, объективность, ценность, актуальность, адекватность. Внешние информационные сигналы обрабатываются в органах чувств. Они превращаются в электрические сигналы, и по нервам направляются в головной мозг. В результате в головном мозге человека возникает образ того, что он получил извне. Этот процесс называется восприятием информации. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на 5 видов: 1. Информация визуальная– воспринимаемая органами зрения, 2. Информация аудиальная– воспринимаемая органами слуха, 3. Информация обонятельная – воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами, 4. Информация тактильная – воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах, 5. Информация вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.
Задание: Подготовьте из разноцветной бумаги шесть геометрических фигур. Примечание: для выполнения этого задания следует попросить помочь кого- нибудь из родственников. 1 ЭТАП: попросите маму (папу, брата, сестру), не показывая вам, разместить геометрические фигуры рядами на тетрадном листе по своему выбору. С помощью секундомера отметьте время, в течение которого она (он) опишет вам место каждой фигуры. Нарисуйте в своей тетради, как размещены фигуры. Сравните результат и отметьте количество ошибок. 2 ЭТАП: вновь попросите маму(папу, брата, сестру), не показывая вам, разместить геометрические фигуры рядами на тетрадном листе по своему выбору и открыть лист. В течение 3 c вы должны посмотреть на размещение фигур, закрыть лист и по памяти нарисовать в своей тетради схему расположения фигур. Сравните результат и отметьте количество ошибок. Сделайте вывод: с помощью аудиальной или зрительной информации вы можете точнее передать сообщение?
|
||||||||||||||
|