|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовила: воспитатель Мукалян.М.А
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района
План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию».
Подготовила: воспитатель Мукалян.М.А
2017г. Цель: -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. -Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей группы через занятия пластилинографией. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме. -Выявить особенности развития творческих способностей детей. -Способствовать развитию интереса к пластилинографии . -Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности. -Освоить разные способы и приемы работы с пластилином. Актуальность выбранной темы: Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении явления- развитие детского творчества. Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание нетрадиционной изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем. Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова) Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи. 1 Подготовительный: Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном пространстве. 2. Основной: Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам. 3. Итоговый: Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое Отношение к изображаемому. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - Изучение литературы по теме. -Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С. -Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У. -Посещение педсоветов, методических объединений, сенминаров, конференций. -Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег. -Обобщение результатов на заседании педагогического совета. Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.
Перспективный план по самообразованию.
Список используемой литературы: 1.Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002 г. 2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр « Сфера» 2001 г. 3.Головчиц Л.А. «Воспитание детей с нарушением слуха» 4.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Москва 2000 г. 5.Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г. 6.Заика Е.В. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2. 7.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество. Ф.Г.О.С.»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|