Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Знатоки математики»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Емельянова Ольга Владимировна

г. Энгельс 2021

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель Емельянова Ольга Владимировна

Возраст    6-7 лет

Тема НОД  «Знатоки математики»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с помощью многофункционального дидактического пособия «Узнавай – ка».

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр.

 2. Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с помощью многофункционального дидактического пособия «Узнавай – ка»;

- стимулироватьразвитие речи и интеллекта.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе сообща;

- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников;

- способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование:магнитофон, мультимедийная установка.

Материалы:  медали «Настоящий знаток математики», сундук, многофункциональное дидактическое пособие «Узнавай – ка», раздаточный материал (карточки с цифрами, предметные картинки).

 

 

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель:  - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём   Дети выполняют движения вместе с воспитателем  

2. Основная часть

Ребята, сегодня я хочу вам предложить немного попутешествовать. Мы с вами отправимся в другую страну, но не в обычную, а в волшебную страну Математики. Согласны?  Тогда отправляемся в путь.     Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какая красота, мы точно попали в волшебную страну. А вот и сама королева! На экране появляется королева Математики. -Здравствуйте ребята, У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна Мне ребята помогите, цифры в ряд вы свой верните. Вам ребята помогу, подарок вам я свой вручу, подарок этот не простой, для тех кто дружит с головой, скорей загадку отгадай, подарок этот получай «Как его нам не вертеть Равных граней ровно 6 Он не ласков и не груб Потому что это…. Ребята, давайте попробуем помочь королеве Математики навести порядок в ее королевстве! Проходите к столам. Итак, задание первое! Ребята, перед вами на столах стоит «Куб». Вам необходимо выложить на кубе числовой ряд от 1 до 10. Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Поворачивайте куб к своему товарищу, и проверяйте ответы друг друга. А нас ждет следующее задание, трудное испытание. Итак, задание номер 2! Вам необходимо не просто решить задачу, но и выложить на кубе ее условие. «В летний полдень под сосной Еж нашел сюрприз лесной Три лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят И еще одна волнушка Показалась на опушке Кто ответ нам дать готов Сколько еж нашел грибов?»  - А теперь обозначьте цифрой правильный ответ. Поворачивайте куб к своему товарищу, и проверяйте ответы друг друга.   Ребята, подойдите поближе и посмотрите на экран. Что на нем изображено?   Внимание, задание номер три! Выберете себе одну часть геометрической фигуры, пока звучит музыка, вы двигаетесь по залу. Как только музыка заканчивается, вам необходимо найти себе пару, ту, которая вам подходит по форме, цвету, размеру.   Молодцы ребята, все нашли себе пару.   Внимание! Четвертое задание, последнее испытание! Посмотрите, как потемнело в нашем королевстве математики. Чтобы нам вернуть солнышко опять надо все загадки отгадать. Проходите за столы, нас ждет задание. Я вам загадываю загадку, а вы правильный ответ выкладываете на куб. На траву роса ложиться, Ну а нам пора вставать, На зарядку становится, Чтобы лучше день начать.   Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Оно сияет и блестит, Нам лениться не велит.   День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный...   Когда с темнотою Земля вдруг сошлась И в небе луна Со звездою зажглась?   Все готовы?   Поворачивайте куб и проверяйте ответы друг друга    Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, солнце в королевстве выглянуло опять.   (На экране появляется королева) Спасибо ребята, что мне помогли Задания все вы сегодня прошли За то, что сумели вы все сосчитать Медалями буду я вас награждать! Теперь вы можете считать себя настоящими математиками. И в честь такого высокого звания я вручаю вам настоящие медали знатоков математики. (Воспитатель, под торжественную музыку, вручает детям медали) А нам пора возвращаться. Приготовим свои руки и ноги и отправляемся в обратный путь.     Ответы детей   Под музыку дети друг за другом идут, выполняя перекрестные движения (локоть к противоположной коленке)   Куб     Дети садятся по 4 человека за стол.   Дети выполняют задание   Дети выполняют задание и дают ответ   Дети прикрепляют к кубу нужную цифру     Дети встают из-за столов Геометрические фигуры (дети называют фигуры)   Дети выполняют задание   Дети проходят за столы.   Дети выставляют на куб картинку   Дети выставляют на куб картинку   Дети выставляют на куб картинку   Дети выставляют на куб картинку   да   дети проверяют ответы своего «соседа»      под музыку перекрестным шагом идем обратно

3. Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, вам было легко выполнить задания, положите в сундук желтую фигуру. Если вам было сложно или вы не смогли правильно выполнить какие- то из заданий, положите красный треугольник. Если же вы хотите, чтобы мы еще раз с вами отправились в путешествие в волшебную страну математики, положите фиолетовый круг.   Дети кладут геометрические фигуры в сундук

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.