|
|||
Ребенок и здоровьеСтр 1 из 3Следующая ⇒
(старшая группа)
Цель – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них Задачи: - формирования чувства безопасности: - осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека; - предупреждению детского травматизма; - развития самостоятельности и ответственности. -развитие познавательного интереса
Ребенок и здоровье
1. «Какие мы?» Цель:Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»). 2. «Почему надо умываться ?» Цель: закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте. 3. «Микробы и вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму. 4 «В гостях у доктора Пилюлькина» Цели: продолжать формировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым
5."Чудо чудное - это мыло!"Цель:обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека; Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости. 6. «Витамины в жизни человека» Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. 7. «Почему заболели ребята?»Цель: Закрепить: знания детей о причинах заболеваний,;понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей. 8."Если хочешь быть здоров"Цель: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Ребенок и дом
9. «Опасные предметы". Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Дать знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации. 10.«Пожароопасные предметы» Цель: расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома. 11. «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюдения правил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематический слух; учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству. 12. «Чем опасен дым»Цель: дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.
13. "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать. 14 «Пожарный герой».Цель: познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; закреплять знания о правилах безопасности при пожаре. 15."Пожарным можешь ты не быть…"Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость. 16. «Скорая помощь» Цель:познакомить с номером телефона «03»;научить вызвать скорую помощь (заповнить и знать своё имя,фамилию и домашний адрес)
|
|||
|