Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ребенок и здоровье



 

 

 

                                         

                                     (старшая группа)

 

Цель – дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций и особенностей поведения в них

Задачи:

формирования чувства безопасности:

- осознания ребенком ценностей здоровья и жизни человека;

- предупреждению детского травматизма;

- развития самостоятельности и ответственности.

-развитие познавательного интереса

                               

 

 

                               

 

                               Ребенок и здоровье

 

1. «Какие мы?»

Цель:Закрепить и уточнить представления детей о частях лица. Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела. Закрепить способность детей описывать внешний облик человека (игра «Узнай по описанию»).

2. «Почему надо умываться ?»                                                                                                                    

Цель: закреплять теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.

 3.  «Микробы и вирусы».

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред, воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

4 «В гостях у доктора Пилюлькина»

Цели: продолжать формировать у детей представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Закрепить знания о строении человека, внутренних органов и их функциях. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым

 

 

 

5."Чудо чудное - это мыло!"Цель:обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека;

Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.

6. «Витамины в жизни человека» Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

7. «Почему заболели ребята?»Цель:

Закрепить: знания детей о причинах  заболеваний,;понятие «витамины», названия времен года, названия фруктов и овощей.

8."Если хочешь быть здоров"Цель: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым;закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

 

 

                            

 

 

                                              Ребенок и дом

                                                                

9. «Опасные предметы".

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Дать знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

10.«Пожароопасные предметы»

Цель: расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; дать элементарные знания об опасных последствиях пожара в доме на примере сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

формировать первоначальные знания о том, как надо действовать во время пожара; развивать конструктивное воображение и организованность при обдумывании и воспроизведении конструкции дома.

11. «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре, о порядке действий; учить работать с планом эвакуации, ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; привести детей к пониманию взаимосвязи здоровья и соблюдения правил безопасности; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; развивать внимание, память, фонематический слух; учить сопереживать, сочувствовать; воспитывать интерес и положительное отношение к устному народному творчеству.

12. «Чем опасен дым»Цель: дать детям представление о дыме, как о следствии пожара; продолжать учить правилам поведения при пожаре; расширять знания детей о причинах пожара.

 

 

                                    

 

13. "Искру туши до пожара, беду отводи до удара" Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

14 «Пожарный герой».Цель: познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; закреплять знания о правилах безопасности при пожаре.

15."Пожарным можешь ты не быть…"Цель:

продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности;

развивать память, сообразительность, находчивость.

16. «Скорая помощь» Цель:познакомить с номером телефона «03»;научить вызвать скорую помощь (заповнить и знать своё имя,фамилию и домашний адрес)

 

                               



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.