|
|||
Ф.И.О. студента (ки): Зражевская Ирина Андреевна ОБ-РЛ-12Ф.И.О. студента (ки): Зражевская Ирина Андреевна ОБ-РЛ-12 Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием). Ответ:учебная и публицистическая литература (наиболее авторитетные источники, проходящие контроль), Интернет (удобный способ добычи информации, но с ним нужно быть осторожнее), СМИ (официальные и региональные, это до сих пор один из самых востребованных источников), личный опыт другого человека (в большинстве случаев не уступает Интернету). Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой)
Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение?
Ответ:Тип речи в данном тексте – повествовательно-описательный (повествование с элементами описания), о чём свидетельствует наличие перечисления действий и явлений в прошлом с хорошо прослеживающейся логикой развития событий, а также обращение к этимологии ключевого слова. Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Это предложение даёт нам повод для размышлений и возможность самим сопоставить эту информацию с нашими знаниями, сформулировать логическую связь. Информация, содержащаяся в нём, облегчает для понимания весь остальной текст. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: «Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага», китайская народная мудрость (из сочинений Лао-цзы)
|
|||
|