|
|||
Наталья Калинина
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» Наталья Калинина
Задачи: • формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,заботятся друг о друге; • закреплять навыки связной речи; • развивать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, соотносить движения с текстом, развивать мелкую моторику рук. • Упражнять детей лепить угощение для кукол из солёного теста. • Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим. Ход занятия. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Ритульное приветствие «Здравствуйте» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дружок! Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались. Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А поможет нам туда попасть волшебный клубочек (воспитатель бросает клубок с нитками). Эй клубочек дорогой, Нам дорожку покажи, В сказку добрую веди. А теперь встаньте все друг за другом, мальчики, пропустите девочек вперед. Все готовы, можно отправляться в путь. (Дети идут по дорожке, воспитатель за ними). Воспитатель: Ой, а куда мы попали (ответы детей) Мы попали в сказку. Да это же настоящая русская изба: вот – печка, стол накрыт. А кто же здесь живет, хотите узнать? Тогда закройте глазки. (Звучит сказочная музыка. В это время воспитатель надевает костюм медведицы: (шапку) медведицы, фартук) Медведица: Я мама медведица В доме чисто убираюсь, Пироги в печи пеку, Сыночка с дочкой берегу. Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Машутка вместе с мамой платочки стирает, И маме посуду мыть помогает Мишутка вместе с папой в дом воду носит. А летом он с папой травку косит. Все узнали вы про нас, Интересный был рассказ. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей) Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей) Медведица: Верно, Михаил Иванович. Медведица: Дети. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей) Медведица:Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей) Дети: Настасья Петровна. Медведица:Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей) Медведица:Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей) Медведица:Скажите, как зовут дочку? (ответы детей) Медведица:Ребята, а что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка (ответы детей) Верно, сынок и дочка нам во всем помогают. Медведица:Верно, дети. А расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе. Сначала ответят девочки (ответы девочек) Медведица:Мальчики, теперь вы, расскажите, как помогаете своим родителям (ответы мальчиков). Воспитатель: Ой какие молодцы, настоящие помощники. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Так как готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят) Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки. Пальчиковая гимнастика: Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться. В руки мыло мы возьмем, Посильнее их потрем. А теперь водичкой смываем И полотенцем вытираем. Медведица:Девочки, сейчас мы наденем фартуки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки. Приступают к лепке). А пока девочки прянички пекут, чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Пока наш папа Мишка ушел в лес за дровами вы мальчики помогите сделать стульчики для наших детишек из кубиков и кирпичиков. Хорошо? (мальчики проходят к столу где лежат кубики и делают стульчики для медвежат) Медведица:Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете. (Перед девочками на разделочной доске лежит кусочек теста). Медведица:напоминает девочкам приемы лепки: Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек. (Во время лепки приговаривает: «маленький пряничек получился у Ани, это для девочек и мальчиков, а у Полины - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Медведица:Девочки вы настоящие помощницы, кладите свои прянички на противень (кладут). А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Воспитатель ставит пряники в печь) Медведица:А теперь возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро, снимите косыночки и фартуки и проходите на стульчики. Ах какие мальчики молодцы! Посмотрите какие стульчики сделали для наших медвежат! Пока вы делали стульчики, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку! (Достает настоящие пряники) С пылу, с жару, из печи, получите пряники! Медведица: После работы можно немножко поиграть. (Речь с движением «Три медведя») Три медведя шли домой Папа был большой, большой, Мама, чуть пониже ростом, А сынок малютка просто, Очень маленький он был, С погремушками дружил, Дзынь-дзынь-дзынь, дзынь-дзынь-дзынь. Ой я вас наверно задержала вам пора в детский сад возвращаться. Чтобы вы не заблудились, провожу вас домой. А пряники я переложу в корзинку и вы угостите остальных детей. Спасибо вам за помощь. Я думаю, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания). (Пока дети возвращаются по дорожке обратно воспитатель переодевается) Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, а где вы были (что вы там делали) (ответы детей) Молодцы,дети. Я рада,что вы помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья.
|
|||
|