|
|||
Школьный этап. Расставьте указанные объекты и их группы в порядке удаления от Солнца: Венера, Марс, Юпитер, Нептун, облако Оорта, Земля, главный пояс астероидов.. Решение. Критерии оценивания. Изучая фазы Луны, ученик 9 класса одной из школ г. Нижнего ТагШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии 2020-2021 уч. год 9 класс 1. Расставьте указанные объекты и их группы в порядке удаления от Солнца: Венера, Марс, Юпитер, Нептун, облако Оорта, Земля, главный пояс астероидов. Решение Из указанных объектов ближе всех к Солнцу находится Венера. Затем располагаются Земля, Марс и главный пояс астероидов. После них следуют Юпитер и Нептун, а облако Оорта находится намного дальше. Критерии оценивания За каждый правильно расположенный объект – 1 балл. Текстовое пояснение – 1 балл. 2. Изучая фазы Луны, ученик 9 класса одной из школ г. Нижнего Тагила обратил внимание на то, что Луна ежедневно восходит в среднем на 50 мин позже, чем накануне. Так ли это, и, если ученик прав, чем это объясняется? Решение. В конкретный день Луна в момент восхода находится в определенном созвездии. Спустя 24 ч, когда Земля завершит один полный оборот вокруг своей оси, это созвездие снова взойдет, но Луна за это время переместится примерно на 13о в восточном направлении по отношению к звездам, и ее восход, поэтому наступит на 50 мин позже. Критерии оценивания Правильный ответ без комментариев – 4 балла. Знание характеристик движения Луны, отраженные в обосновании решения – 4 балла. 3. Церера, Каллисто, Ида, Гаспра, Веста. Укажите лишнее в этом списке и обоснуйте свой выбор. Решение: Лишняя в этом списке Каллисто, т. к. все остальные перечисленные объекты являются астероидами, а Каллисто — спутник Юпитера. Критерии оценивания Правильный ответ – 4 балла. Текстовое пояснение (обоснование решения) – 4 балла. 4. Отметьте все знакомые Вам звезды и созвездия на фрагменте звездной карты. Критерии оценивания:каждое созвездие – 1 балл, Полярная – 1 балл, все остальные звезды – по 0,5 балла. В сумме не более 8 баллов.
|
|||
|