Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по курсу «Социология».



Задания по курсу «Социология».

 

1. Изучить соответствующие главы в учебниках Н.Смелзера, Э.Гиденса, В.Зыбцева и О.Мясникова по темам «Социологические теории личности», «Социализация личности».

2. Проработать материал с помощью заданий семинарских занятий, приведённых ниже.

ЛИЧНОСТЬ

1. Проблема личности в социологии. Понятия личности, человека, индивида и индивидуальности.

2. Социологический и психологический подходы к исследованию личности. Исторические, культурные, политические и экономические детерминанты становления и развития личности.

3. Социально-психологические интерпретации личности в социологии. Теории Дж.Мида, Ч.Кули.

4. Проблема идентификации личности в современной социологии. Понятие идентификационных стратегий.

5. Основные понятия ролевой теории личности: социальная роль, социальный статус, ролевые ожидания, ролевая напряженность, ролевое исполнение.

6. Ролевое исполнение: проблема индивидуальности и конформизма.

7. Ролевой конфликт, его разновидности и способы разрешения.

8. Проблема типологии личности. Понятия базовой и модальной личности.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ЧЕЛОВЕКА

1. Понятие социализации. Социализация и воспитание. Социализация и образование.

2. Микросоциологические перспективы социализации. Социализация как интеграция человека в общество.

3. Исторические, классовые, социокультурные факторы социализации. Социализация и воспроизводство социальной общности.

4. Основные каналы и агенты социализации. Семья и средства массовой коммуникации в контексте социализации в современном обществе.

5. Основные жизненные циклы человека: их специфика и характерные черты.

6. Понятие ресоциализации. Условия и направления, эффективность ресоциализации.

7. Ресоциализация как направление социальной работы: институты, способы и методы.

 

3. ВЫПОЛНИТЬ: реферат на одну из указанных ниже тем (один студент — один реферат).

1. Концепция социальных ролей в структурном функционализме Т.Парсонса.

2. Диспозитарная теория Владимира Ядова.

3. Проблема самосознания личности в интеракционистских концепциях.

4. Классический индивидуализм и асоциальный индивидуализм как стратегии жизненного успеха в трансформирующемся обществе.

5. Концепция ролевого драматического представления И.Гофмана.

6. Изменения ценностных ориентаций личности в современном украинском обществе (по материалам социологических опросов).

7. Проблема идентичности человека в постмодернистской социологии.

8. Этническая самоидентификация личности в современном российском об-ществе.

9. Проблема адаптации и дезадаптации человека в переходном обществе.

10. Особенности социализации молодого поколения в переходных обществах (на примере России).

11. Социализация молодежи: проблема нормы и отклонений.

12. Классовые особенности социализации (на материале западноевропейских исследований).

13. Масс-медийная субкультура как средство социализации и ресоциализации в массовом обществе.

14. Социализация как средство социальной мобильности и социальной доминации (на материалах Canon Theory).

15. Ценностные ориентиры российской молодежи (по материалам социологических опросов).

16. Влияние уголовной и псевдоуголовной субкультур на социализацию в современном российском обществе.

17. Основные направления и проблематика социологии молодежи.

18. Ресоциализация населения постсоветских стран как общественная проблема.

 

Требования к реферату два: 1) объём: 7-10 машинописных страниц при чёткой и строгой логической структуре (схеме); 2) оригинальность текста по Антиплагиату – не менее 70 процентов. Не воруйте – не поможет! А репутацию испортит надолго.

Текст реферата в электронной форме предоставляется на кафедру.

 

4. В связи с тем, что не состоялось по меньшей мере два очных семинара (а время идёт), то желающие могут в электронной форме направить подготовленные инструкции наблюдателю на кафедру.

Оформление — свободное. Требования к ним не повторяю – кому это нужно, тот на примере обсуждения инструкций в феврале и начале марта, знает о них. Однако предупреждаю против соблазна «стырить» что-нибудь в инете. Там ничего нет!А если вы всё же попытаетесь подсунуть негодный товар, рассчитывая на мою невнимательность, то поставлю вам за выполнение этого задания в журнал двойку, что напрочь лишит вас перспектив получить на экзамене итоговую пятёрку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.