|
|||
Задания по курсу «Социология».Задания по курсу «Социология».
1. Изучить соответствующие главы в учебниках Н.Смелзера, Э.Гиденса, В.Зыбцева и О.Мясникова по темам «Социологические теории личности», «Социализация личности». 2. Проработать материал с помощью заданий семинарских занятий, приведённых ниже. ЛИЧНОСТЬ 1. Проблема личности в социологии. Понятия личности, человека, индивида и индивидуальности. 2. Социологический и психологический подходы к исследованию личности. Исторические, культурные, политические и экономические детерминанты становления и развития личности. 3. Социально-психологические интерпретации личности в социологии. Теории Дж.Мида, Ч.Кули. 4. Проблема идентификации личности в современной социологии. Понятие идентификационных стратегий. 5. Основные понятия ролевой теории личности: социальная роль, социальный статус, ролевые ожидания, ролевая напряженность, ролевое исполнение. 6. Ролевое исполнение: проблема индивидуальности и конформизма. 7. Ролевой конфликт, его разновидности и способы разрешения. 8. Проблема типологии личности. Понятия базовой и модальной личности. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Понятие социализации. Социализация и воспитание. Социализация и образование. 2. Микросоциологические перспективы социализации. Социализация как интеграция человека в общество. 3. Исторические, классовые, социокультурные факторы социализации. Социализация и воспроизводство социальной общности. 4. Основные каналы и агенты социализации. Семья и средства массовой коммуникации в контексте социализации в современном обществе. 5. Основные жизненные циклы человека: их специфика и характерные черты. 6. Понятие ресоциализации. Условия и направления, эффективность ресоциализации. 7. Ресоциализация как направление социальной работы: институты, способы и методы.
3. ВЫПОЛНИТЬ: реферат на одну из указанных ниже тем (один студент — один реферат). 1. Концепция социальных ролей в структурном функционализме Т.Парсонса. 2. Диспозитарная теория Владимира Ядова. 3. Проблема самосознания личности в интеракционистских концепциях. 4. Классический индивидуализм и асоциальный индивидуализм как стратегии жизненного успеха в трансформирующемся обществе. 5. Концепция ролевого драматического представления И.Гофмана. 6. Изменения ценностных ориентаций личности в современном украинском обществе (по материалам социологических опросов). 7. Проблема идентичности человека в постмодернистской социологии. 8. Этническая самоидентификация личности в современном российском об-ществе. 9. Проблема адаптации и дезадаптации человека в переходном обществе. 10. Особенности социализации молодого поколения в переходных обществах (на примере России). 11. Социализация молодежи: проблема нормы и отклонений. 12. Классовые особенности социализации (на материале западноевропейских исследований). 13. Масс-медийная субкультура как средство социализации и ресоциализации в массовом обществе. 14. Социализация как средство социальной мобильности и социальной доминации (на материалах Canon Theory). 15. Ценностные ориентиры российской молодежи (по материалам социологических опросов). 16. Влияние уголовной и псевдоуголовной субкультур на социализацию в современном российском обществе. 17. Основные направления и проблематика социологии молодежи. 18. Ресоциализация населения постсоветских стран как общественная проблема.
Требования к реферату два: 1) объём: 7-10 машинописных страниц при чёткой и строгой логической структуре (схеме); 2) оригинальность текста по Антиплагиату – не менее 70 процентов. Не воруйте – не поможет! А репутацию испортит надолго. Текст реферата в электронной форме предоставляется на кафедру.
4. В связи с тем, что не состоялось по меньшей мере два очных семинара (а время идёт), то желающие могут в электронной форме направить подготовленные инструкции наблюдателю на кафедру. Оформление — свободное. Требования к ним не повторяю – кому это нужно, тот на примере обсуждения инструкций в феврале и начале марта, знает о них. Однако предупреждаю против соблазна «стырить» что-нибудь в инете. Там ничего нет!А если вы всё же попытаетесь подсунуть негодный товар, рассчитывая на мою невнимательность, то поставлю вам за выполнение этого задания в журнал двойку, что напрочь лишит вас перспектив получить на экзамене итоговую пятёрку.
|
|||
|