Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Использование вспомогательных алгоритмов



 

6 класс

Дата Тема Домашнее задание
07.05.20 Использование вспомогательных алгоритмов повторить § 18 (3),  написать конспект   Посмотреть видео https://youtu.be/uztbNEUe1_8 Электронное приложение для 6 класса http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor6.php

 

Использование вспомогательных алгоритмов

Чертёжник может рисовать любые фигуры из отрезков, например, цифры почтового индекса. Как известно, каждая такая цифра вписана в прямоугольник.

Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую нижнюю точку соответствующего прямоугольника.

Программа рисования цифры 0 может иметь вид:

опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)

сместиться на вектор (0,−2)
сместиться на вектор (−1,0)
поднять перо
сместиться на вектор
(2,0)

Для рисования цифры 6 можно использовать программу:

сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор (−1,−1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,−1)
сместиться на вектор
(−1,0)
сместиться на вектор
(0,1)
поднять перо
сместиться на вектор
(2,−1)

 

А теперь представь, что необходимо составить алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска — 660000.

Самый простой вариант — составить очень длинную программу, в которой дважды повторить алгоритм рисования цифры 6 и четырежды — цифры 0.

 

Но есть и другой способ. Оказывается, Чертёжник может «запомнить», как рисуется та или иная цифра. Для решения основной задачи (рисования почтового индекса 660000) достаточно «научить» Чертёжник рисовать цифру 6 и цифру 0. Для этого алгоритм рисования цифры нужно предварительно оформить в виде процедуры (вспомогательного алгоритма).

Процедура рисования цифры 0 будет выглядеть так:

алг цифра_0
нач
опустить перо
сместиться на вектор
(0,2)
сместиться на вектор
(1,0)
сместиться на вектор
(0,−2)
сместиться на вектор
(−1,0)
поднять перо

сместиться на вектор (2,0)
кон

Строка алг цифра_0 называется заголовком процедуры. Имя процедуры — цифра_0. Алгоритм рисования буквы помещается чуть правее между служебными словами нач и кон.

Процедура рисования цифры 6 будет выглядеть так:

алг цифра_6
нач

опустить перо

сместиться на вектор (−1,−1)
сместиться на вектор
(1,0)
сместиться на вектор
(0,−1)
сместиться на вектор
(−1,0)
сместиться на вектор
(0,1)
поднять перо
сместиться на вектор
(2,−1)
кон

Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма (процедуры) называется вызовом процедуры и записывается в основном алгоритме.

Теперь запишем основной алгоритм, с помощью которого будет нарисован индекс 660000:

использовать Чертежник
алг индекс Красноярска
нач
цифра_
6
цифра_6
цифра_
0
цифра_0
цифра_0
цифра_0

кон

Напоминаю!

Все письменные задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на электронную почту. Отсутствие фотографии выполненного задания расценивается как не выполнение задания! Каждую работу, которую отправляете, начинайте с фамилии, даты и темы, чтобы учитель смог идентифицировать ваши работы.

Срок сдачи работы 08.05.20

Моя почта Ulia-Kardash@yandex.ru

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.