|
|||
Ухо-нос. Разноцветный текст
Каждое из полушарий выполняет свою функцию в жизни человека, но целостное представление о мире у человека может быть только при их нормальном функциональном взаимодействии. Ведь правое полушарие отвечает за чувственное и образное восприятие мира, но без логической обработки этой информации в левом полушарии, без её анализа и синтеза, речевой обработки, сложно представить нормальное мышление и поведение человека, успешную деятельность, в том числе, и учебную. Разделение функций полушарий мозга обеспечивает их взаимную дополняемость. Поэтому успешная деятельность человека возможна лишь при их хорошем взаимодействии, которая осуществляется с помощью комиссур, которые не у всех людей имеют достаточные нейронные сети. А это может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.
Помогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.
Ухо-нос Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Упражнение «Капитан, все в порядке!» Правая рука вытянута вперед, при этом большой палец поднят вверх, а остальные пальцы прижаты к ладони (положение «Класс!»). Одновременно левая рука, прямой напряженной ладонью, прикладывается к голове, при этом локоть поднят в сторону (положение «Отдать честь»). Далее, одновременная смена положений рук. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Алфавит.Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит. Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Разноцветный текст Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше. При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает. Живот — макушка.Выполните следующие движения: 1. Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. 2. Постукивание левой ладошкой по макушке. 3. Объедините оба движения. После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Итак, наши упражнения позволяют улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, способствуют снижению утомляемости и повышению способностей. Повторяйте их каждый день со своим ребенком и результат не замедлит себя ждать.
|
|||
|