|
|||
ЗАДАЧКИ на развитие мышления для старшеклассниковЗАДАЧКИ на развитие мышления для старшеклассников Белки и кролики
Перед вами восемь пней, перенумерованные на нашем рисунке. На пнях № 1 и № 3 сидят кролики, на № 6 и № 8 – белки. Но и белки, и кролики почему-то недовольны своими местами и хотят обменяться пнями: белки желают сидеть на местах кроликов, а кролики – на местах белок. Они могут сделать это, перепрыгивая с пня на пень – однако только по линиям, обозначенным на рисунке. Как они могли бы это сделать? Помните следующие правила: 1) прыгать с пня на пень можно только по тем линиям, которые обозначены на рисунке; каждый зверёк может делать и несколько прыжков кряду; 2) два зверька на одном пне поместиться не могут, – поэтому прыгать можно только на свободный пень. Имейте также в виду, что зверьки желают обменяться местами наименьшим числом прыжков. Впрочем, меньше чем 16-ю прыжками они сделать этого не могут.
|
|||
|