Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка степени суицидального риска



ЗАДАНИЕ

Оценка степени суицидального риска

Цель – определение степени суицидального риска у клиента по стенограмме телефонного звонка с использованием «Шкалы угрозы суицида».

Описание: Для выполнения задания необходимо использовать Раздаточный материал «Стенограмма» и Раздаточный материал «Шкала оценки угрозы суицида».

Задания:

1. Выявить степень суицидального риска.

2. Письменно распишите структуру работы с суицидальным риском. Разработайте рекомендации клиенту.

3. Составьте план консультирования для проверки степени проявления суицидального риска, определите готовность к суициду. Определите структуру краткосрочной терапии для работы с суицидом.

Раздаточный материал 1

Стенограмма телефонной беседы (дистантная форма помощи в кризисной ситуации) (Приложение 4)

Материалы к упражнению: стенограмма представлена в литературном источнике: Ромек В.Г. и др. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Изд-во: Речь, 2004. – С.188-191.

 

Раздаточный материал 2

«Шкала оценки угрозы суицида»

Шкалы Количество совпадений Факторы суицидального риска
Пол   Мужской
Возраст   12-24, 45 и выше
Депрессия   Депрессивные состояния в прошлом, депрессия в настоящее время
Предыдущие попытки   Да
Зависимость от психоактивных веществ   Да
Потеря рационального мышления   Иррациональное мышление, психотическое состояние
Нехватка социальной поддержки   Нет семьи, друзей, суженный круг общения, отсутствие стабильной работы и финансовой стабильности

Концертный

суицидальный план

 

Время, место, способ
Степень летальности данного способа
Легкость данного способа
Отсутствие супруга   Одинокий, овдовевший, разведенный, живущий отдельно
Болезни   Хронические заболевания, сопровождающиеся сильными болями и/или утратой трудоспособности, подвижности, с плохим медицинским прогнозом
Итого совпадений:

 

Уровень 1 0-2 Невысокая степень суицидального риска
Уровень 2 3-4 Средний уровень суицидального риска – необходимы интервенция и поддержка
Уровень 3 5-6 Высокая степень суицидального риска – необходима антисуицидальная интервенция
Уровень 4 7-10 Очень высокая степень суицидального риска – требуется неотложная интервенция

Стенограмма представлена в литературном источнике: Ромек В.Г. и др. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Изд-во: Речь, 2004. – С.188-191.

Проведите анализ приведенного ниже отрывка из телефонной беседы с целью определения степени суицидального риска.

Телефонная беседа:

К. (консультант): Слушаю вас! Чем могу помочь?

С. (собеседница): Я... не знаю. Не знаю, что говорить... (плачет).

К.: Вы очень расстроены.

С: Со мной произошла ужасная вещь. Не знаю, с чего начать.

К.: Можете называть меня... А как к вам обращаться?

С:...

К.: Хорошо, что вы позвонили.

С.: Может... пусть... это у вас работа... А я уже дошла до... Понимаете,

я встретила одного человека. Все было просто здорово, а сегодня

все кончилось... не знаю, что это... Я никому не могу рассказать...

К.: Мне можете.

С: Я вела себя глупо... глупо... Мне так стыдно. Я себя ненавижу.

Все было неправдой. Не прошло двух недель, как все кончилось

(плачет).

Л.: Что же случилось?

С: Самое ужасное, что я не знаю! (плачет). Мы должны были

встретиться на дискотеке. Он с друзьями был. Я никого из них не

знаю. Сначала я думала, он меня не заметил в толпе, подошла... А он

так на меня посмотрел, как будто: «Ну, что там еще?» Я даже не сообразила,

что сказать. И потом... он был с девушкой, понимаете?..

И делал вид, что меня не знает! (плачет).

К.: Хм. Да уж.

С: Я не могу понять, как это может быть. У меня такое чувство,

что это сон какой-то! Я не могу поверить... я не знаю, ничего ведь не

было плохого!

К.: Давайте разберемся. Когда была эта дискотека?

С.: Сегодня вечером. Не знаю, сколько прошло времени. Мне хотелось

растерзать их в клочья. Потом мне стало плохо, натурально

тошнило, все внутри перевернулось, как будто бы я отравилась, я еле ушла. Не могла я там одна торчать! А теперь домой идти, а я не могу

(пауза). Вы не знаете, который час?

К.: Уже половина первого. А сейчас? Как сейчас вы себя чувствуете?

С.: Я чувствую себя обманутой дурой!

К.: Вы накануне не ссорились с вашим другом?

С.: Нет, просто мы не виделись несколько дней, он говорил, что

у него дела, проблемы всякие. Я во всем виновата! (плачет).

К.: В чем вы виноваты?

С.: В том, что доверяла, верила всему, дурочка, наивная идиотка.

Меня так воспитали, да! Что я не знаю, кому верить! То я сидела все

дома, потому что «до девяти - не позже»! И теперь такое... (пауза).

К.: Родители старались удержать вас дома?

С: Да, они вообще ничему меня не научили, только всего бояться.

А теперь скажут: «Вот! Мы были правы». Я не могу жить!

К.: Вам сейчас так плохо, что вы не хотите жить?

С.: Да! Я хочу, чтобы все кончилось! Всем было бы лучше, и родителям

спокойнее.

К.: И?

С.: Еще на дискотеке я подумала, что сейчас пойду на крышу

и спрыгну. Я была в одном подъезде. Там выход на крышу закрыт...

Потом... хотела... сначала пойти к подруге. Но ее не было дома.

К.: Слава Богу, что чердаки хоть у нас закрывают. Это в первый

раз у вас такое?

С.: Да нет. Я уже туда ходила... давно, два года назад, там открыто

было, но тогда из-за школы, дурочка. Маленькая еще была, в восьмом

классе.

К.: И в тот раз кто-то вам помешал?

С.: Да никто, я с собакой ходила, щенок у меня был. Его жалко

стало, не бросать же на крыше. Он-то ни в чем не виноват.

К.: И где он сейчас?

С.: А в деревню отдали. А мне, как обычно, ничего не сказали.

Прихожу домой, а его нет (пауза). Я не знаю, как мне домой идти.

Начнутся расспросы: «Где, что?» Они всегда пристают. Я не выдержу.

Они сейчас, наверное, в милицию звонят... или в морг. Это у моей

мамы привычка такая: чуть что - в морг звонить.

К.: Вы не хотите сейчас видеть родителей?

С.: А если уже ищут, отец начнет драться.

К.: Такое было?

С.: Он вообще любит руки прикладывать.

К.: Вы боитесь его?

С.: Вообще-то, нет, просто надоело, они мне надоели, понимаете,

из-за них все еще хуже...

К.: Но одной среди ночи... Знаете, когда случается что-то плохое,

лучше побыстрее оказаться в спокойном месте, и тогда обо всем подумать.

Где вы сейчас?

С.: Да ничего со мной не случится: закон подлости. Я звоню с улицы,

и дом мой на другой стороне. Даже окна наши вижу. Свет не горит

(пауза). Если сегодня отстанут, все равно я жить не смогу. Я не

смогу забыть, я буду всегда помнить, лучше умереть, чем думать про

это. Я уверена, что он надо мной издевался с самого начала. А я ничего

не понимала. Я думала, все по-настоящему. И что теперь все будет

по-другому. Это так противно, вы не можете понять, как мне сейчас

гадко. Мне хочется себя избить, уничтожить за глупость! Ведь все

смеялись, я уверена. Это же так потешно: девочку обманули и бросили!

Я бы и сама посмеялась (пауза). А они день и ночь будут меня

пилить.

К.: «Они» - это родители? За что?

С.: Что ходила гулять, что с парнем была. Нужно было сидеть дома,

никуда не ходить, слушать их.

К.: Ну, это невозможно: никуда не ходить, ни с кем не встречаться.

С.: Моя мама бы вам рассказала, что возможно, а что нет. Родителям

я... смешно... говорила, что иду к подруге (пауза). Хуже всего чувствовать

себя дурой, которую так просто бросили. Как они каркали, так и вышло!

К.: Это очень обидно. Но если они старались предостеречь, то,

скорее всего, не обрадуются. Я бы расстроилась, если бы узнала, что

у моей дочери неприятности. Но как бы я узнала? Только если бы она

захотела мне рассказать. А вы своим расскажете?

С.: Может так получиться, что не будет другого выхода. Я могла

забеременеть.

К.: Может быть или вы точно знаете?

С.: А у меня всегда все по полной программе. А что? Рожу ребенка.

Пусть все радуются.

К.: Сейчас у вас есть какие-нибудь признаки беременности?

С.: А какие они должны быть?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.