|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка степени суицидального рискаЗАДАНИЕ Оценка степени суицидального риска Цель – определение степени суицидального риска у клиента по стенограмме телефонного звонка с использованием «Шкалы угрозы суицида». Описание: Для выполнения задания необходимо использовать Раздаточный материал «Стенограмма» и Раздаточный материал «Шкала оценки угрозы суицида». Задания: 1. Выявить степень суицидального риска. 2. Письменно распишите структуру работы с суицидальным риском. Разработайте рекомендации клиенту. 3. Составьте план консультирования для проверки степени проявления суицидального риска, определите готовность к суициду. Определите структуру краткосрочной терапии для работы с суицидом. Раздаточный материал 1 Стенограмма телефонной беседы (дистантная форма помощи в кризисной ситуации) (Приложение 4) Материалы к упражнению: стенограмма представлена в литературном источнике: Ромек В.Г. и др. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Изд-во: Речь, 2004. – С.188-191.
Раздаточный материал 2 «Шкала оценки угрозы суицида»
Стенограмма представлена в литературном источнике: Ромек В.Г. и др. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Изд-во: Речь, 2004. – С.188-191. Проведите анализ приведенного ниже отрывка из телефонной беседы с целью определения степени суицидального риска. Телефонная беседа: К. (консультант): Слушаю вас! Чем могу помочь? С. (собеседница): Я... не знаю. Не знаю, что говорить... (плачет). К.: Вы очень расстроены. С: Со мной произошла ужасная вещь. Не знаю, с чего начать. К.: Можете называть меня... А как к вам обращаться? С:... К.: Хорошо, что вы позвонили. С.: Может... пусть... это у вас работа... А я уже дошла до... Понимаете, я встретила одного человека. Все было просто здорово, а сегодня все кончилось... не знаю, что это... Я никому не могу рассказать... К.: Мне можете. С: Я вела себя глупо... глупо... Мне так стыдно. Я себя ненавижу. Все было неправдой. Не прошло двух недель, как все кончилось (плачет). Л.: Что же случилось? С: Самое ужасное, что я не знаю! (плачет). Мы должны были встретиться на дискотеке. Он с друзьями был. Я никого из них не знаю. Сначала я думала, он меня не заметил в толпе, подошла... А он так на меня посмотрел, как будто: «Ну, что там еще?» Я даже не сообразила, что сказать. И потом... он был с девушкой, понимаете?.. И делал вид, что меня не знает! (плачет). К.: Хм. Да уж. С: Я не могу понять, как это может быть. У меня такое чувство, что это сон какой-то! Я не могу поверить... я не знаю, ничего ведь не было плохого! К.: Давайте разберемся. Когда была эта дискотека? С.: Сегодня вечером. Не знаю, сколько прошло времени. Мне хотелось растерзать их в клочья. Потом мне стало плохо, натурально тошнило, все внутри перевернулось, как будто бы я отравилась, я еле ушла. Не могла я там одна торчать! А теперь домой идти, а я не могу (пауза). Вы не знаете, который час? К.: Уже половина первого. А сейчас? Как сейчас вы себя чувствуете? С.: Я чувствую себя обманутой дурой! К.: Вы накануне не ссорились с вашим другом? С.: Нет, просто мы не виделись несколько дней, он говорил, что у него дела, проблемы всякие. Я во всем виновата! (плачет). К.: В чем вы виноваты? С.: В том, что доверяла, верила всему, дурочка, наивная идиотка. Меня так воспитали, да! Что я не знаю, кому верить! То я сидела все дома, потому что «до девяти - не позже»! И теперь такое... (пауза). К.: Родители старались удержать вас дома? С: Да, они вообще ничему меня не научили, только всего бояться. А теперь скажут: «Вот! Мы были правы». Я не могу жить! К.: Вам сейчас так плохо, что вы не хотите жить? С.: Да! Я хочу, чтобы все кончилось! Всем было бы лучше, и родителям спокойнее. К.: И? С.: Еще на дискотеке я подумала, что сейчас пойду на крышу и спрыгну. Я была в одном подъезде. Там выход на крышу закрыт... Потом... хотела... сначала пойти к подруге. Но ее не было дома. К.: Слава Богу, что чердаки хоть у нас закрывают. Это в первый раз у вас такое? С.: Да нет. Я уже туда ходила... давно, два года назад, там открыто было, но тогда из-за школы, дурочка. Маленькая еще была, в восьмом классе. К.: И в тот раз кто-то вам помешал? С.: Да никто, я с собакой ходила, щенок у меня был. Его жалко стало, не бросать же на крыше. Он-то ни в чем не виноват. К.: И где он сейчас? С.: А в деревню отдали. А мне, как обычно, ничего не сказали. Прихожу домой, а его нет (пауза). Я не знаю, как мне домой идти. Начнутся расспросы: «Где, что?» Они всегда пристают. Я не выдержу. Они сейчас, наверное, в милицию звонят... или в морг. Это у моей мамы привычка такая: чуть что - в морг звонить. К.: Вы не хотите сейчас видеть родителей? С.: А если уже ищут, отец начнет драться. К.: Такое было? С.: Он вообще любит руки прикладывать. К.: Вы боитесь его? С.: Вообще-то, нет, просто надоело, они мне надоели, понимаете, из-за них все еще хуже... К.: Но одной среди ночи... Знаете, когда случается что-то плохое, лучше побыстрее оказаться в спокойном месте, и тогда обо всем подумать. Где вы сейчас? С.: Да ничего со мной не случится: закон подлости. Я звоню с улицы, и дом мой на другой стороне. Даже окна наши вижу. Свет не горит (пауза). Если сегодня отстанут, все равно я жить не смогу. Я не смогу забыть, я буду всегда помнить, лучше умереть, чем думать про это. Я уверена, что он надо мной издевался с самого начала. А я ничего не понимала. Я думала, все по-настоящему. И что теперь все будет по-другому. Это так противно, вы не можете понять, как мне сейчас гадко. Мне хочется себя избить, уничтожить за глупость! Ведь все смеялись, я уверена. Это же так потешно: девочку обманули и бросили! Я бы и сама посмеялась (пауза). А они день и ночь будут меня пилить. К.: «Они» - это родители? За что? С.: Что ходила гулять, что с парнем была. Нужно было сидеть дома, никуда не ходить, слушать их. К.: Ну, это невозможно: никуда не ходить, ни с кем не встречаться. С.: Моя мама бы вам рассказала, что возможно, а что нет. Родителям я... смешно... говорила, что иду к подруге (пауза). Хуже всего чувствовать себя дурой, которую так просто бросили. Как они каркали, так и вышло! К.: Это очень обидно. Но если они старались предостеречь, то, скорее всего, не обрадуются. Я бы расстроилась, если бы узнала, что у моей дочери неприятности. Но как бы я узнала? Только если бы она захотела мне рассказать. А вы своим расскажете? С.: Может так получиться, что не будет другого выхода. Я могла забеременеть. К.: Может быть или вы точно знаете? С.: А у меня всегда все по полной программе. А что? Рожу ребенка. Пусть все радуются. К.: Сейчас у вас есть какие-нибудь признаки беременности? С.: А какие они должны быть?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|