Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Как выбрать тему проекта?



 

Занятие №11 Место проведения занятия: согласно расписанию Название общественного объединения:ДОО «Вега»
Название темы: Семинар-диспут «Создание социального проекта»
Форма обучения: групповая
Цель: формирование алгоритма творческой продуктивной деятельности в создании социального проекта. Задачи: образовательные: обучать основам социального проектирования (понятие, стили, принципы, этапы, результаты деятельности). развивающие: развивать навыки лидерского поведения в коллективной деятельности; культурного, коммуникативного потенциала старшеклассников в процессе участия в совместной творческой деятельности; воспитательные:воспитывать справедливое отношение, уважение и понимание к своим проблемам и проблемам других.  
Оборудование и основные источники информации: мультимедийное оборудование, презентация для проведения беседы.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем работать над созданием социальных проектов. - Что вы ожидаете сегодня от нашего занятия? 2. Повторение изученного материала. 1) Работа с новыми понятиями(мозговой штурм): Педагог: Давайте вспомним, что же такое проект, какие бывают проекты, кто может их реализовывать и для кого? Социальный проект – это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия волонтёров в общественной жизни путем практического решения социальных проблем. Партнёр – (напарник) участник в какой-либо совместной деятельности. Кто может осуществлять проект? - отдельные личности, - организации, - трудовые коллективы, - социальные институты (форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил) - специально созданные группы волонтёров и т. п. На кого, на какие действия может быть направлен проект? 1) человек как общественный индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений; 2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.); 3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.). 3. Основная часть. Создание социального проекта по карточкам 1) Деление на микро группы Педагог:Деление по качествам. Для начала необходимо 3 самых смелых участников. (в дальнейшем это ведущие групп). Они встают лицом к группе. За их спинами (в шеренгу) встают «самые красивые». Далее за спинами «красивых» встают «самые умные», самые творческие, самые сильные, самые креативные. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Итак, три микрогруппы готовы. 2) Практическая работа в микро группах. Педагог: любая технология предполагает определенную последовательность процедур для достижения тех или иных целей. Давайте с вами вспомним последовательность шагов, которую необходимо пройти при работе над социальным проектом (приложение № 1). Рассмотрим естественный рост и развитие растения (дерева). Допустим, почва - это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни - это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой четкую цель, - задаем направление роста дерева планирования. Соответственно, определяемся с четкими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны привнести определенные изменения в среде. В социальном проектировании этот процесс называется социальный эффект. Учитывая наш пример, можно выдвинуть утверждение: «Хороший плод дает свои корни». Этот круговорот и есть процесс стратегического планирования социального проекта. Подумайте, какое полезное дело вы можете предложить? Оно должно быть бескорыстным, конкретным. Его результат зависит лично от вас, от вашей личной ответственности. Педагог: вам необходимо вписать кратко все этапы вашего будущего проекта в пустографы (приложение № 1) и по завершению защититься (самостоятельная работа в микрогруппах) 4. Итог работы по обсуждаемой теме. 1) Выступления ведущих микрогрупп, выводы и результаты работы. Приложение № 1 Этапы проектной деятельности Название проекта _____________________________________________  
Проблема  
Целевые группы  
Цель проекта  
Задачи проекта  
Методы реализации проекта  
Мероприятия проекта  
Ожидаемые результаты  
Реклама проекта  
Ресурсы проекта  
Дальнейшая жизнь и развитие проекта  

Приложение № 2

Как выбрать тему проекта?

Примерные темы:

1. Проведение мероприятия.

2. Помощь нуждающимся.

3. Поддержка людям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Благоустройство территории.

5. Игровая программа.

6. Чествование героев, ветеранов, участников.

7. Фестиваль творчества.

8. Спортивная эстафета.

9. Творчество молодых.

10. Школьный вечер.

Внимание!

Выбор вашейтемы должен соответствовать вашим собственным интересам.

 

Тренинг «Последняя минута» Итак, занятие уже закончилось, и вы расстаетесь. Но всё ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или вы хотели поблагодарит кого-либо? Сделайте это «здесь и сейчас…» Педагог:Спасибо всем за работу. Я желаю вам удачи во всех делах, быть активными и целеустремлёнными. До следующей встречи!!!    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.