Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретическое обоснование



 

 

Тема: Выполнение чертежей зубчатых передач

Цель: овладеть умениями выполнять чертежи зубчатых передач

Студент должен уметь:

- условно изображать зубчатые колеса, червяк и червячное колесо на рабочих чертежах.

Студент должен знать:

- основные виды зубчатых передач;

- цилиндрическая, коническая и червячная передачи - технология изготовления, основные параметры, конструктивные разновидности зубчатых колес;

 

Теоретическое обоснование

 

Вычерчивание зубчатого колеса сопровождается расчетами размеров основных элементов колеса.

При выполнении учебных чертежей обычно ориентируются на применение некорригированных колес нормального эвольвентного зацепления, параметры которых (рисунок 30) находятся в определенной зависимости от модуля т и числа зубьев z.

Зубчатое колесо передачи, сообщающее движение другому (парному) колесу, называют ведущим, а которому сообщается движение ведущим колесом, называют ведомым. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестерней, а с большим числом зубьев- колесом.

Для обозначения элементов шестерни и колеса вводятся индексы: для шестерни - индекс 1, для колеса - индекс 2.

Для цилиндрической передачи в качестве основных параметров задаются: модуль- т, числа зубьев шестерен z1 и колеса z2, диаметры валов шестерни Dв1 и колеса Dв2.

Значения основных элементов передач следует подсчитывать на основании данных, приведенных в справочной литературе. Для получения оптимальных решений при выполнении вариантов заданий, помешенных в данном пособии, можно использовать соотношения, указанные в Приложениях 10-13.

Над основной надписью следует таблицу параметров (для зубчатых передач). При выполнении заданий следует применять упрощения (не показывать фаски, скругления, уклоны и т. п.) - (см. также ГОСТ 2.402-68).

Построение изображения цилиндрического зубчатого зацепления предварительно выполняется тонкими линиями и начинается с нанесения межосевого расстояния а. проведения на виде слева осевых линий, начальных окружностей d и окружностей вершин зубьев dа1 иdа2, окружностей впадин df1 и df2. Начальные окружности должны касаться друг друга в точке, расположенной на оси, соединяющей центры зубчатых колес.

Одновременно проводятся окружности, соответствующие отверстиям для валов Dв1 и Dв2, а также диаметры ступиц Dст1 и Dст2. Для построения фронтального разреза из точек пересечения окружностей с вертикальной линией центров проводят в направлении стрелок линии связи. После выполненных построений приступают к окончательному оформлению чертежа. На обоих изображениях вычерчивают ступицы. По диаметрам валов, пользуясь ГОСТ 23360-78, подбирают размеры шпоночных пазов, в местах шпоночных соединений выполняют местные разрезы валов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.