Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание «Поэтическая лексика»



Домашнее задание «Поэтическая лексика»

Яновой Яны 111 группа

Задание 6.
Определите изобразительно-экспрессивную функцию поэтических тропов в художественном произведении. Для этого необходимо каждое средство словесной выразительности рассматривать не изолированно, а в контексте художественного целого.

 

С. Есенин «С добрым утром!»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядиласьяркимперламутром

И, качаясь, шепчетшаловливо:

«С добрым утром!»

 

«С добрым утром» – лирическое произведение, на полутонах описывающее рассвет – спокойное и прекрасное природное явление. В данном стихотворении представлена блистающая, красочная природа во всём своём расцвете и великолепии. Стихотворение насыщено изобразительно – выразительными средствами, такими как метафора (“брезжит свет”, “румянит сетку небосклона”, “горят росы”, “крапива обрядилась перламутром”), олицетворение (“задремали звёзды”, “задрожало зеркало затона”, “улыбнулись берёзки”, “берёзки растрепали косы”, “крапива шепчет”), эпитет (“звёзды золотые”, “сонные берёзки”, “шелковые косы”, “серебряные росы”), аллитерация («з»/ «зж», «ш»/ «с»). После прочтения стихотворения остается чувство, будто автор не только нарисовал перед читателем совершенную картину, но и заставил его побывать там, проникнуться предрассветной тишиной и благодатным покоем. В четырех строфах уместилось столько красок, что раннее утро отчетливо предстало перед читателем!

 

С. Есенин «Береза»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.