Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое задание №1 (в виде презентации: объем – не менее 20 сл.)



Практическое задание №1 (в виде презентации: объем – не менее 20 сл.)

Исследуйте реализацию стратегии соц.-отв. маркетинга на примере одной из корпораций (из списка) по след. направлениям корпоративной социальной ответственности:

§ Реализация Внутренней КСО:

Экологическая политика и бережное использование природных ресурсов

(ответственность перед потребителями, эко-брендинг (эко-индекс бренда), развитие эко-продукции, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, эко-инновации)

Грамотное управление человеческим капиталом компании (развитие HR, вложения в человеческий капитал, добросовестная деловая практика и пр.)

§ реализация Внешней КСО:

1. Благотворительность (благотворительная деятельность корпорации может осуществляться в формате разовых акций, проектных мероприятий, постоянного шефства или создания и деятельности отдельного благотворительного фонда и пр.);

2. Социальный маркетинг (разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий; использование различных механизмов перечислений определённых процентов от объёма продаж продукции и пр.).

3. Корпоративное волонтерство(добровольная и безвозмездная деятельность на благо других, один из эффективных инструментов командообразования и формирования социальной политики в компаниях, реализация волонтерских проектов, н-р: помощь инвалидам; помощь пожилым людям; помощь беженцами бездомным, благоустройство территорий и др.).

4. Социальное спонсорство (поддержка благотворительных, культурных, спортивных, образовательных и экологических инициатив, при этом выполнение взятых на себя обязательств приносит спонсору конкретную рекламную выгоду).

5. Социальное  предпринимательство (предпринимательская деятельность, нацеленная на решение социальных проблем и в целом на улучшение жизни местного сообщества/города. Такие проекты могут решать проблемы занятости, помогать социально незащищенным слоям населения и пр.). Так, н-р, в Швеции государство покрывает половину расходов на заработную плату социальным предприятиям, нанимающим на работу людей с ограниченными возможностями, бездомных и другие категории работников, которые имеют сложности с трудоустройством

6. Социальные инвестиции (это форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионе присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоёв обществ).

Заключительные выводы:

- Ваше мнение о приоритетных направлениях развития социальной политики данной компании сегодня (краткое обобщение всего изученного).

- Оцените влияние социально-ориентированной стратегии маркетинга на репутацию и имидж компании (возможно, есть результаты подобных исследований, н-р, место компании в эко-рейтинге, отношение потребителей и пр.).

- Какими вы видите перспективы и ориентиры корпоративной социальной ответственности как концепции стратегического развития данной компании в будущем, какие могли бы дать рекомендации по улучшению стратегии КСО (обоснуйте свой ответ).

 

СПИСОК КОМПАНИЙ:

 

· Starbucks

· Microsoft

· Volkswagen

· P&G

· Disney

· Apple

· Unilever

· Kimberley-Clark

· Nivea

· Toyota

· Subway

· Nestle

· Danone

·  H&M

· McDonalds

· Nike

· Levis

· Wall-Mart

· BP

·  Royal Dutch Shell

· DaimlerChrysler 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.