![]()
|
|||
Практическое задание №1 (в виде презентации: объем – не менее 20 сл.)Практическое задание №1 (в виде презентации: объем – не менее 20 сл.) Исследуйте реализацию стратегии соц.-отв. маркетинга на примере одной из корпораций (из списка) по след. направлениям корпоративной социальной ответственности: § Реализация Внутренней КСО: Экологическая политика и бережное использование природных ресурсов (ответственность перед потребителями, эко-брендинг (эко-индекс бренда), развитие эко-продукции, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, эко-инновации) Грамотное управление человеческим капиталом компании (развитие HR, вложения в человеческий капитал, добросовестная деловая практика и пр.) § реализация Внешней КСО: 1. Благотворительность (благотворительная деятельность корпорации может осуществляться в формате разовых акций, проектных мероприятий, постоянного шефства или создания и деятельности отдельного благотворительного фонда и пр.); 2. Социальный маркетинг (разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий; использование различных механизмов перечислений определённых процентов от объёма продаж продукции и пр.). 3. Корпоративное волонтерство(добровольная и безвозмездная деятельность на благо других, один из эффективных инструментов командообразования и формирования социальной политики в компаниях, реализация волонтерских проектов, н-р: помощь инвалидам; помощь пожилым людям; помощь беженцами бездомным, благоустройство территорий и др.). 4. Социальное спонсорство (поддержка благотворительных, культурных, спортивных, образовательных и экологических инициатив, при этом выполнение взятых на себя обязательств приносит спонсору конкретную рекламную выгоду). 5. Социальное предпринимательство (предпринимательская деятельность, нацеленная на решение социальных проблем и в целом на улучшение жизни местного сообщества/города. Такие проекты могут решать проблемы занятости, помогать социально незащищенным слоям населения и пр.). Так, н-р, в Швеции государство покрывает половину расходов на заработную плату социальным предприятиям, нанимающим на работу людей с ограниченными возможностями, бездомных и другие категории работников, которые имеют сложности с трудоустройством 6. Социальные инвестиции (это форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионе присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоёв обществ). Заключительные выводы: - Ваше мнение о приоритетных направлениях развития социальной политики данной компании сегодня (краткое обобщение всего изученного). - Оцените влияние социально-ориентированной стратегии маркетинга на репутацию и имидж компании (возможно, есть результаты подобных исследований, н-р, место компании в эко-рейтинге, отношение потребителей и пр.). - Какими вы видите перспективы и ориентиры корпоративной социальной ответственности как концепции стратегического развития данной компании в будущем, какие могли бы дать рекомендации по улучшению стратегии КСО (обоснуйте свой ответ).
СПИСОК КОМПАНИЙ:
· Starbucks · Microsoft · Volkswagen · P&G · Disney · Apple · Unilever · Kimberley-Clark · Nivea · Toyota · Subway · Nestle · Danone · H&M · McDonalds · Nike · Levis · Wall-Mart · BP · Royal Dutch Shell · DaimlerChrysler
|
|||
|