1. Вводная тема. Речевая коммуникация как особый вид речевой деятельности. Языковая личность и виды речевой коммуникации
Практическое занятие: конкурс презентаций.
| Изучение литературы, заполнение таблицы
Подготовка к практическому занятию:
дневник самообследования;
презентация «Я как языковая личность».
| Изучите литературу:
1.Морозова О.Е. Мир человека и его речь: монография. Архангельск: Поморский университет, 2005. (фрагмент в формате pdf).
2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.,2008. Режим доступа : http://znanium.com/catalog/product/109282 http://znanium.com/bookread2.php?book=109282, доступ из ЭБС «Znanium.com».
Задание 1. Самонаблюдение «Я как языковая личность: штрихи к портрету» (итог – презентация в свободной форме).
Используйте материал книги О.Е. Морозовой «Мир человека и его речь». Постарайтесь описать себя с учетом разных аспектов: социолингвистического, психолингвистического, собственно личностного, лингвориторического. Для описания можно использовать различные классификации типов языковой личности.
Презентацию пришлите на проверку.
|
ТЗ: презентация
(6 баллов)
|
24.03 2020
Тема 1. Тактики и стратегии читающего. Практическое занятие: тренинг «Читаю. Читаю? Читаю!»
| Подготовка к практическому занятию:
1) самообследование на скорость чтения, на скорочтение, на измерение поля зрения.
2) составьте
минисловарь.
По итогам занятия: маршрутная карта «Мои речевые компетенции».
| 1. Заполните таблицу 1 ( строка Чтение).
2. Пройдите самообследование по технике и качеству чтения.
Инструменты самообследования на http://magicspeedreading.com/k/key_skorochtenie__dlia_shkolnikov.html.
https://magicspeedreading.com/rus/corner_vision.html
Можно найти и другие эл. ресурсы для самообследования.
Результаты самообследования представьте письменно в свободной форме.
3. Составьте минисловарь: углубленное чтение, быстрое чтение, чтение-просмотр, панорамное чтение, чтение-сканирование.
4. Заполните дневник самонаблюдения: «Мой день. Что я прочитал и как я прочитал».
(Очень кратко, в формате таблицы постарайтесь зафиксировать все моменты чтения любых текстов (меню, объявления, расписание, номер дома, новости, книга и пр.). Запишите, каким видом чтения вы пользовались (см. минисловарь).
Творческое задание: маршрутная карта «Мои речевые компетенции». Кейс (неструктурированное задача). Основной вопрос: как совершенствовать чтение как вид речевой деятельности? Запишите, какие недостатки чтения выявились у вас лично. Приведите примеры упражнений, которые помогут исправить эти недостатки.
| ТЗ: дневник самообследования. (3 балла)
ПР: минисловарь.(2 балла)
Дневник (2 балла)
ТЗ (3 балла)
|
31.03 2020
Коммуникативные задачи при чтении. Чтение и мышление. Практическое занятие: круглый стол.
| Подготовка к круглому столу: домашние задания.
| Задания:
1. Проанализируйте, зачем и как вы читаете следующие тексты: письма, объявления, афиши, рекламу; инструкции, меню, рецепты; учебники; словари; газеты: художественную литературу. Сделайте вывод о том, какими видами чтения вы владеете, а также о целях такого чтения.
2. Познакомьтесь с технологией «Развитие критического мышления» - Технология РЧКМП - ( разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит). Как связано в данной технологии чтение и развитие аналитического, критического мышления?
3. Приведите пример применения одного из приемов развития критического мышления при чтении: кластеры, дерево предсказаний, ИНСЕРТ, зигзаг, бортовой журнал и др. Оцените эффективность приема.
|
|