Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы



Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Тема 24.03 2020

Вид/форма самостоятельной работы

Содержание работы, инструкции по ее выполнению Форма отчета
1. Вводная тема. Речевая коммуникация как особый вид речевой деятельности. Языковая личность и виды речевой коммуникации Практическое занятие: конкурс презентаций.

Изучение литературы, заполнение таблицы

Подготовка к практическому занятию:

дневник самообследования;

презентация «Я как языковая личность».

Изучите литературу: 1.Морозова О.Е. Мир человека и его речь: монография. Архангельск: Поморский университет, 2005. (фрагмент в формате pdf). 2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.,2008. Режим доступа : http://znanium.com/catalog/product/109282 http://znanium.com/bookread2.php?book=109282, доступ из ЭБС «Znanium.com».     Задание 1. Самонаблюдение «Я как языковая личность: штрихи к портрету» (итог – презентация в свободной форме). Используйте материал книги О.Е. Морозовой «Мир человека и его речь». Постарайтесь описать себя с учетом разных аспектов: социолингвистического, психолингвистического, собственно личностного, лингвориторического. Для описания можно использовать различные классификации типов языковой личности. Презентацию пришлите на проверку.     ТЗ: презентация (6 баллов)

2. Культура чтения как вида письменной речевой деятельности

 

24.03 2020 Тема 1. Тактики и стратегии читающего. Практическое занятие: тренинг «Читаю. Читаю? Читаю!» Подготовка к практическому занятию: 1) самообследование на скорость чтения, на скорочтение, на измерение поля зрения. 2) составьте минисловарь.   По итогам занятия: маршрутная карта «Мои речевые компетенции».  

1. Заполните таблицу 1 ( строка Чтение).

2. Пройдите самообследование по технике и качеству чтения.

Инструменты самообследования на http://magicspeedreading.com/k/key_skorochtenie__dlia_shkolnikov.html.

https://magicspeedreading.com/rus/corner_vision.html

Можно найти и другие эл. ресурсы для самообследования.

Результаты самообследования представьте письменно в свободной форме.

 

3. Составьте минисловарь: углубленное чтение, быстрое чтение, чтение-просмотр, панорамное чтение, чтение-сканирование.

4. Заполните дневник самонаблюдения: «Мой день. Что я прочитал и как я прочитал».

(Очень кратко, в формате таблицы постарайтесь зафиксировать все моменты чтения любых текстов (меню, объявления, расписание, номер дома, новости, книга и пр.). Запишите, каким видом чтения вы пользовались (см. минисловарь).

 

Творческое задание: маршрутная карта «Мои речевые компетенции». Кейс (неструктурированное задача). Основной вопрос: как совершенствовать чтение как вид речевой деятельности? Запишите, какие недостатки чтения выявились у вас лично. Приведите примеры упражнений, которые помогут исправить эти недостатки.

 

ТЗ: дневник самообследования. (3 балла)     ПР: минисловарь.(2 балла)   Дневник (2 балла)   ТЗ (3 балла)    
31.03 2020 Коммуникативные задачи при чтении. Чтение и мышление. Практическое занятие: круглый стол.   Подготовка к круглому столу: домашние задания.

Задания:

1. Проанализируйте, зачем и как вы читаете следующие тексты: письма, объявления, афиши, рекламу; инструкции, меню, рецепты; учебники; словари; газеты: художественную литературу. Сделайте вывод о том, какими видами чтения вы владеете, а также о целях такого чтения.

2. Познакомьтесь с технологией «Развитие критического мышления» - Технология РЧКМП - ( разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит). Как связано в данной технологии чтение и развитие аналитического, критического мышления?

3. Приведите пример применения одного из приемов развития критического мышления при чтении: кластеры, дерево предсказаний, ИНСЕРТ, зигзаг, бортовой журнал и др. Оцените эффективность приема.

 
         

 

Таблица 1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.