|
||||||||||||||||
Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло — все переживали. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло — все переживали. Задание 1 1)Почему приезд фотографа в деревенскую школу назван «неслыханно важным» событием, а сам фотограф — персоной? 2)Как вы объясняете троекратное повторение: «Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло»? Задание 2 1)Эпизод «Окно» «По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка...» — пишет автор. Перечитайте описания разных деревенских окон, определите по ним характер хозяек. Окно бабушки ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Окно Левонтия _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Окно Авдотьи ______________________________________________________ _____________________________________________________________________ Мое окно ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2) Какой предмет в рассказе является своеобразным «двойником» мальчика? Свой ответ обоснуйте. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 Дайте характеристику героя (на выбор), оказавшего влияние на личность Витьки.
Задание 4 Боязливо и нехотя я спустился с печи, присел на припечек. Учитель сидел возле окошка на стуле, принесенном бабушкой из горницы, и приветливо смотрел на меня. Лицо учителя, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, каленными ветром, грубо тесанными лицами. Прическа под «политику» — волосы зачесаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что немного печальные и оттого необыкновенно добрые глаза, да уши торчали, как у Саньки левонтьевского. Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком. — Я принес тебе фотографию, — сказал учитель и поискал глазами портфель. Бабушка всплеснула руками, метнулась в куть — портфель остался там. И вот она, фотография — на столе. Я смотрю. Бабушка смотрит. Учитель смотрит. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня… В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница. Он в шапке и в пальто, она в полушалке. Чему-то улыбаются едва заметно учитель и учительница. Ребята чего-нибудь сморозили смешное. Им что? У них ноги не болят. Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего приперся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал. Вот и не видно его на фотографии. И меня не видно. Еще и еще перебегаю с лица на лицо. Нет, не видно. Да и откуда я там возьмусь, коли на печке лежал и загибала меня «худа немочь». — Ничего, ничего! — успокоил меня учитель. — Фотограф, может быть, еще приедет. — А я что ему толкую? Я то же и толкую… Я отвернулся, моргая на русскую печку, высунувшую толстый беленый зад в середнюю, губы мои дрожат. Что мне толковать? Зачем толковать? На этой фотографии меня нет. И не будет! 1) Назовите причину, по которой героя не оказалось на фотографии А) опоздал Б) не хотел фотографироваться В) болел 2) Подчеркните изображение внешности учителя. Как называется такое изображение в литературном произведении? 3) Как называется изобразительно- выразительное средство: «Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе!» А) метафора Б) фразеологизм В) сравнение
4) Выпишите из текста пример олицетворения 5) Каким предстает герой- мальчик в этом фрагменте 6) Фотография в рассказе В.П. Астафьева становится образом-символом. Что символизирует этот образ? А) Фотография – символ тяжелой жизни людей в маленьком сибирском селе в послевоенные годы. Б) Фотография – символ дружбы детей, их сплоченности. В) Фотография – символ искренней любви к своему народу, родному селу, символ исторической памяти. Г) Фотография символизирует безответственность главного героя рассказа, легкомысленность его поведения. Задание 5 Что общего между рассказами В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» и В.Г. Распутина «Уроки французского» Задание 6 В одном из своих писем Виктор Петрович Астафьев сам дал оценку своей книги: «Шлю Вам свою книжку, ту самую, ради которой, наверное, и родила меня мать». Что дорого писателю в воспоминаниях о его детстве? Задание 7 Рассказ кончается утверждением, что «деревенские фотографии — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». Напишите небольшое сочинение о том, что рассказ Астафьева тоже своеобычная история нашего народа.
|
||||||||||||||||
|