|
|||
Как вести себя на съёмке?
Юджин Смит – один из выдающихся фотожурналистов достиг полного совершенства в области журнально-издательской фотографии. «Фотограф, -считал Смит, - должен нести ответственность за вою работу и её результаты. Фотожурналистика, охватывая огромные массы читателей, оказывает гораздо большее влияние на общественное сознание, чем другие виды фотографии». В 1959 году он был военным корреспондентом журнала «Популяр фотографи». На Окинаве получил тяжелые ранения, сделавшие его калекой, но это не остановило мужественного журналиста. Он остался на японском острове Миномата, чтобы сделать фотоочерк о жизни рыбаков, которые ели рыбу, отравленную выбросами химического концерна. Во время съёмки на него набросились 6 человек, жестоко избили, выбили один глаз… Книга с фотографиями «Миномата» увидела свет в 1975 году. «Я постоянно разрываюсь между мировоззрением рационального журналиста и мировоззрением творческого художника, который часто находится в поэтических столкновениях с реальностью». Как вести себя на съёмке? Как расположить к себе людей, сделать их соучастниками сбора материала для публикации? Эпизод из книги Татьяны Эльманович «Образ факта (М., «Искусство», 1975). « … Меня поразила заурядность его лица: тусклый взгляд, волосы, обесцвеченные ранней сединой, в прошлом вьющиеся, неровно отступающие по мере лысения; ассиметричный треугольник на лбу, образуют нескладную какую-то четырёхугольную причёску; мешки под глазами; тяжёлые веки; желтая одуловатая кожа чуть скуластого лица; тонкие, бесцветные губы; отнюдь не волевой подбородок; намечающаяся полнота и грузность; выражение беспредельной скуки на лице». Таким автор увидела известного эстонского тележурналиста Вальдо Панта. « Он обратился ко мне … и я не поняла ни единого его слова. Он повторил … я опять ничего не поняла. У него оказалась отвратительная дикция, особенно когда он говорил шёпотом…» « И вот в Ленинграде, на вокзале, я увидела его за работой на съёмке. Неожиданно менялась осанка, лицо превращалось из заурядного в незаурядное; вместо вялости и равнодушия - покоряющая, спокойная властность; вместо тусклого бесцветного взгляда – тот интерес, и то, предвосхищающее ответ одобрение, которые не могут не расположить человека». Каждый день журналисту необходимо встречаться с людьми. Надо успеть понять их и полюбить, если хотите восхититься ими. Искренне – чтобы найти в себе точку опоры для внушения. Не поймешь, не восхитишься – не возник обратной связи, без которой человек не может «открыть самого себя». «Спонтанность действия, самопознание, позволяющее овладеть техникой процесса (например, фотографией), создаёт условия, предпосылки для интеллектуального познания мира и сути вещей». Васякин С.А. влияние принципов дзен – буддизма на современные течения западно-европейской живописи // Эстетика : теория, история, практика. Тезисы, М., 1982. с. 138-139. Максим Павлов. Аллегро с огнём // Фотомагазин, № 7-8,2000,с. 110-119.
|
|||
|