|
|||
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
· На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. · Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. · Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. · Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками. · . Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями. · Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий. · Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь. · Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. · Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами. · Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
|
|||
|