Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Показатели. Возраст детей (лет)



 

психологические особенности детей дошкольного возраста.

Показатели

Возраст детей (лет)

2-3 3-4 4-5 5-6 6-7
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное Наглядно-образное Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь Увеличение словарного запаса Способность понимать обобщённое значение слов Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные Завершение стадии формирования активной речи, учится излагать мысли Формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное внимание в игре Развитие целенаправленного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к физическому дискомфорту Высокая чувствительность к физическому дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Индивидуально, у большинства низкая
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредствен -но окружающие предметы, их свойства и назначения Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Способ познания Манипулирование предметами, разбор предметов на части Экспериментирование, конструирование Рассказы взрослого, конструирование Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Формы общения Ситуативно-личное Ситуативно-деловое Внеситуативно-деловое Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Внеситуативно-личностное
Отношения со сверстником Мало интересен Мало интересен Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении Собеседник, партнер деятельности
Отношения со взрослым Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов со взрослыми «Я-сам» Со взрослыми как продолжение («Я-сам») Отсутствует Отсутствует К 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции Сильной модальности, резкие переходы Сильной модальности, резкие переключения Более ровные, старается контролировать Преобладание оптимистического настроения Развитие высших чувств
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная, игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объединения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.